«Трудности подросткового возраста»
Урок прошел в форме игр, тренинга, упражнений и конкурсов. В начале урока библиотекарь кратко рассказала ребятам, что значит термин «подросток», почему подростковый возраст называют критическим, переходным. Вместе с детьми выявили положительные и отрицательные стороны, которые отличают их от других возрастных групп и поговорили о трудностях, с которыми дети встречаются в повседневной жизни.
Медицинский психолог Орехова Е.В. прочла лекцию на тему « Секреты позитивного мышления» и провела практическое занятие с элементами тренинга. Дети узнали о том, как негативные мысли разрушают организм, посмотрели мотивационный видеоролик. С целью формирования представлений о подростковом возрасте, трудностях этого периода и способах выхода из жизненных ситуаций мероприятие было проведено в игровой форме. Активное участие школьники приняли в игре «Черты успешного и неуспешного человека» и упражнении «Замени негативную установку на позитивную». Тестирование среди учащихся «Оптимист – пессимист», позволило детям актуализировать позитивные качества оптимизма. В день открытого общения с психологом некоторые из ребят получили ответы на интересующие их вопросы.
В проведенном библиотекарем конкурсе «Зеркало души» ребята коснулись вопросов общения, а в конкурсе «Развейте мифы» речь шла о вредных привычках подростков, которые создают им трудности в жизни. Запомнился детям веселый конкурс «Солнце радости», на каждом из лучей которого школьники написали, чему радуются подростки в жизни. Завершилось мероприятие рекомендацией прочтения современной прозы подросткам. Детям были предложены книги: Е. Шолохова «Девять жизней», Э. Веркин «Кошки ходят поперек», Т. Крюкова «Костя + Ника», А. Алексин «Повести о дружбе и любви» и др. В подарок школьники получили цветные книжные закладки с памятками здорового образа жизни.