Центральная библиотека

Правила пользования Центром правовой информации

Правила пользования Центром правовой информации

1. Общие положения

1.1. Центр правовой информации (ЦПИ) является структурным подразделением МБУ «ЦБС ЕМР», который осуществляет специализированное информационно-справочное обслуживание пользователей (физических и юридических лиц) на основе доступа к электронным базам данных (БД) справочно-правовых систем (СПС) по законодательству Российской Федерации и Республики Татарстан.

1.2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с «Положением о Центре правовой информации Елабужской ЦБС» и «Правилами пользования массовой библиотекой».

1.3. ЦПИ  работает ежедневно (кроме  субботы, праздничных и санитарных дней) по следующему расписанию:
с 9 до 18 часов. Санитарный день – первое число каждого месяца.

1.4. Адрес ЦПИ:423600, РТ г. Елабуга, ул. Казанская, 15. Телефон: (85557)7-04-12

2. Порядок записи и обслуживания пользователей в ЦПИ

2.1. Право пользования ЦПИ предоставляется всем жителям города Елабуга и Елабужского района.

2.2. Обслуживание пользователей осуществляется в порядке очереди без предварительной записи.

2.3. Время работы пользователей при наличии очереди не превышает двух часов.
2.4. Предусмотрено приоритетное (внеочередное) обслуживание докторов наук и профессоров.
2.5. При первом посещении пользователям предлагается ознакомиться с «Правилами пользования ЦПИ».

2.6. Для учета посещаемости, изучения запросов и ведения статистики на пользователя заполняется читательский формуляр.

2.7. Административные компьютеры в распоряжение пользователей не предоставляются, для поиска документов не предназначены.

2.8. Запись документов на электронные носители (дискеты, CD, DVD, флэш-карты), распечатка на принтере, производятся библиотекарем после завершения работы пользователя и не позднее 15 минут до окончания работы ЦПИ.

2.9. Распечатка документов производится в формате, установлено разработчиками СПС.
2.10. Работа компьютерной сети в ЦПИ прекращается за 15 минут до закрытия библиотеки.

2.11. В ЦПИ не предусмотрены юридические консультации.
2.12. Справки, подтверждающие получение копий документов в ЦПИ, справки о причинах отсутствия документов в СПС не выдаются.

3. Права и обязанности пользователей

3.1.Пользователи имеют право:

1) осуществлять поиск правовой информации в БД СПС;

2) получить общие рекомендации по работе с БД СПС;

3) ознакомиться с полнотекстовыми документами по законодательству Российской Федерации и Республики Татарстан в электронном виде;

4) получить справочную информацию о статусе документа, официальном источнике его опубликования;

5) получить помощь библиотекаря при выполнении уточняющих справок при наличии точных реквизит ее трех уточняющих справок и тематических запросов;

– формирование библиотекарем текста документа, предназначенного для сохранения на электронные носители или для распечатки;

– форматирование текста документа с помощью программ MS Word и MS Excel;

– архивирование документов с помощью программ WinZip и WinRAR;

– запись документов на электронные носители;

– распечатка данных на принтере;

– отправка документов по электронной почте;

– обучение навыкам самостоятельной работы с БД СПС;

6) при отсутствии документа в БД СПС и при наличии точных реквизитов документа сделать запрос через библиотекаря в справочно-правовую компанию, обслуживающую ЦПИ, заполнив «Стандартный бланк заказа на документ»;

3.2. Пользователи обязаны:

1) в случаях неисправностей компьютера или программного обеспечения ставить в известность библиотекаря ЦПИ;

2) выполнять распоряжения библиотекаря о приостановке работы в правовых базах данных, связанной с обновлением БД или работами по восстановлению БД;

3) бережно относиться к имуществу и оборудованию ЦПИ;

4) ставить в известность библиотекаря о временном уходе с рабочего места, при этом сотрудники не несут ответственности за сохранность информационных окон, оставленных на рабочем столе компьютера;

5) нести ответственность за сохранность полученных документов на любых носителях;

6) соблюдать корректность по отношению к другим пользователям, к сотрудникам;

7) соблюдать настоящие Правила, «Правила пользования массовой библиотекой».

3.3. Пользователям запрещается:

1) вносить в библиотеку электронные носители без разрешения библиотекаря;

2) использовать служебный телефон без разрешения библиотекаря;

3) нарушать тишину, создавать нерабочую обстановку;

4) нарушать нормы общественного поведения, создавать дискомфортную обстановку для других пользователей;

5) пользоваться в помещении ЦПИ сотовой телефонной связью;

6) менять настройки установленных на компьютерах программ;

7) самостоятельно устранять технические неисправности компьютера;

8) перемещать монитор компьютера с установленного места;

9) перезагружать или выключать компьютер.

4. Ответственность пользователей ЦПИ

За нарушение настоящих Правил, порчу оборудования, компьютерной техники пользователь несет административную и уголовную ответственность, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан».

5. Права ЦПИ по обслуживанию пользователей

ЦПИ имеет право:

5.1. Самостоятельно определять содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с целями и задачами, определенными Уставом МБУ «ЦБС ЕМР», «Положением о Центре правовой информации МБУ «ЦБС» 5.2. Вносить дополнения и изменения в настоящие Правила без предварительного уведомления пользователей.

5.3. В случае временного отсутствия читателя на рабочем месте при необходимости воспользоваться компьютером для поиска документов;

5.4. Лицам, не соблюдающим настоящие Правила, сотрудники ЦПИ вправе сделать замечание.

6. Обязанности ЦПИ по обслуживанию пользователей

Сотрудники ЦПИ обязаны:

6.1. Обеспечивать реализацию прав пользователей ЦПИ, установленных настоящими Правилами.

6.2. Совершенствовать справочно-информационное обслуживание, изучать запросы пользователей с целью их наиболее полного удовлетворения.

6.3. Поддерживать своевременное обновление БД СПС.

6.4. Обеспечивать пользователей оперативной информацией:

– обо всех видах информационно-справочных услуг, предоставляемых ЦПИ;

– об изменениях в режиме работы ЦПИ и порядке обслуживания пользователей;

– об изменениях и дополнениях, вносимых в настоящие Правила и иные документы, регламентирующие взаимоотношения ЦПИ и его пользователей. 

6.5. Обеспечивать качество и культуру обслуживания пользователей, необходимые для работы, удобства и комфорта в помещении ЦПИ.

←НАЗАД