ПОЛОЖЕНИЕ о справочной службе «Спроси библиотекаря»

ПОЛОЖЕНИЕ
о справочной службе «Спроси библиотекаря»
Национальной электронной библиотеки Республики Татарстан

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Справочная служба «Спроси библиотекаря» предназначена для справочно-библиографического обслуживания удаленных пользователей и обеспечения сетевого доступа к комплексу справочных и библиографических ресурсов.
1.2. Справочная служба «Спроси библиотекаря» действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
1.3. Справочная служба «Спроси библиотекаря» размещается в сети Интернет на портале Национальной электронной библиотеки Республики Татарстан http://kitap.tatar.ru

2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ
2.1. Справочная служба «Спроси библиотекаря» действует на основе следующих принципов:
• универсальность тематики принимаемых запросов;
• общедоступность в обслуживании пользователей;
• соблюдение конфиденциальности в отношении персональной информации, предоставляемой пользователями;
• корректность взаимного общения.

3. СОДЕРЖАНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ
3.1. Содержание справочно-библиографического обслуживания удаленных пользователей определяется типами и тематикой принимаемых запросов.
3.2. К справочно-библиографическому обслуживанию принимаются следующие типы запросов:

• запросы о наличии конкретных отечественных и иностранных документов в сводном электронном каталоге библиотек РТ;
• тематические запросы, выполнение которых не связано с проведением сложного библиографического поиска;
• фактографические запросы – запросы о каком-либо событии, явлении, лице, организации, предмете и пр.


3.3. Тематика принимаемых запросов является универсальной.
3.4. Не принимаются следующие запросы:
• связанные с предоставлением информации развлекательного характера (решение кроссвордов, участие в интеллектуальных играх, викторинах и др. конкурсов);
• о порядке работы, регламентах обслуживания и условиях доступа к фондам и коллекциям различных библиотек;
• связанные с необходимостью предоставления информации обучающего характера (готовых рефератов, курсовых и дипломных работ);
• связанные с решением математических, физических, химических и пр. задач;
• связанные с разработкой и изготовлением чертежей, планов, схем и макетов;
• связанные с необходимостью сканирования текстов документов.

3.5. В результате справочно-библиографического обслуживания предоставляются следующие услуги:
• ответ на запрос с указанием источника получения информации;
• ссылка на источник информации в сети Интернет для самостоятельного извлечения информации;
• перечень документов (не более 10 названий);
• консультация по информационному поиску;
• отрицательный ответ с обоснованием.

4. РЕЖИМ И ПОРЯДОК РАБОТЫ
4.1. Рабочими языками справочной службы являются русский, татарский и английский языки.
4.2. Запросы принимаются ежедневно и выполняются в порядке их поступления в течение рабочей недели (понедельник – пятница).
4.3. Сроки выполнения запросов определяются степенью их сложности и достигают до 2-х рабочих дней – для запросов на русском языке и до 3-х рабочих дней – для запросов на татарском и английском языках.
4.4. Количество принимаемых запросов ограничено до 10 запросов в день.

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
5.1. Для выполнения справочно-библиографического обслуживания используется комплекс электронных информационных ресурсов:
• Национальной электронной библиотеки Республики Татарстан http://kitap.tatar.ru;
• Национальной библиотеки Республики Татарстан;
• библиотек-участниц сводного электронного каталога РТ;
• сети Интернет.
5.2. Архив выполненных запросов доступен пользователям в процессе просмотра опции «Категории вопросов». Названия тем представляют собой ссылки, кликнув по которым, можно просмотреть запросы с ответами по данной теме.