Справочная служба «Спроси библиотекаря»

Справочная служба «Спроси библиотекаря» предназначена для обеспечения интерактивного взаимодействия пользователей с библиографом для удовлетворения информационных потребностей. Запросы выполняются сотрудниками Национальной библиотеки Республики Татарстан.

Пользователям портала предоставляются следующие возможности:

1) формировать вопрос – «Задать вопрос». Для создания нового вопроса необходимо указать краткие контактные данные о себе, тему, ввести текст вопроса. После того, как пользователь нажмет кнопку «Спросить», он получит уникальный номер своего запроса.

2) просмотреть ответы на вопросы по конкретной теме – «Категории вопросов».   Названия тем представляют собой ссылки, кликнув по которым, можно просмотреть запросы с ответами по данной теме.

3) проверить состояние исполнения запроса и получения ответа – «Перейти к вопросу». Проверить состояние запроса можно по его уникальному номеру либо конкретной дате. После введения номера запроса, если на вопрос есть ответ, то пользователь   увидит запись «запрос обработан». Если нет, то получит сообщение о том, что запрос не обработан. Для того чтобы найти запрос по дате, необходимо ввести временной   интервал, в который был сделан запрос. После того как пользователь нажмет кнопку «искать», он получит результаты поиска.

4) просмотреть ответы на запросы.

Справочная служба выполняет:

  •  запросы о наличии конкретных отечественных и иностранных документов в сводном электронном каталоге библиотек РТ;
  •  тематические запросы, выполнение которых не связано с проведением сложного библиографического поиска;
  •  фактографические запросы – запросы  о каком-либо событии, явлении, лице, организации, предмете, не требующие  проведения сложного библиографического поиска.

В соответствии с Положением о справочной службе не принимаются следующие запросы:

  •  связанные с предоставлением информации развлекательного характера (решение кроссвордов, участие в интеллектуальных играх, викторинах и др. конкурсах);
  •  о порядке работы, регламентах обслуживания и условиях доступа к фондам и коллекциям различных библиотек;
  •  связанные с необходимостью предоставления информации обучающего характера (готовых рефератов, курсовых и дипломных работ).