«Они сражались за Родину".
Куакбашская сельская библиотека МБУ "ЦБС" Лениногорского муниципального района Республики Татарстан присоединяется к Краеведческой межрегиональной сетевой акции «Они сражались за Родину"..По страницам рассказов Михаила Шолохова», посвящной 115-летию со дня рождения Михаила Александровича Шолохова и 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Организатор Акции – Богураевская библиотека МБУК Белокалитвинского района «МЦРБ» Ростовской области.
Михаил Шолохов "Судьба человека"
Замечательный рассказ М. А. Шолохова «Судьба человека» — не просто история одного солдата, а произведение, которое и сегодня находит отклик в сердцах читателей. В жизнь Андрея Соколова, как и миллионов наших сограждан, ворвалась война. Она оторвала его от родного дома, от семьи, от всего, что было знакомым и родным. И обрушила то многое зло, которое мы победили ценой громадных жертв и личных утрат, трагических потрясений и лишений. Вернувшись с войны победителем, Андрей Соколов потерял всё: семью, любовь, счастье. Оставшись один на белом свете, он всю сохранившуюся в сердце теплоту отдал сиротке Ванюше, заменив ему отца.
"Закипела тут во мне горючая слеза, и сразу я решил: «Не бывать тому, чтобы нам порознь пропадать! Возьму его к себе в дети». И сразу у меня на душе стало легко и как-то светло. Наклонился я к нему, тихонько спрашиваю: «Ванюшка, а ты знаешь, кто я такой?» Он и спросил, как выдохнул: «Кто?» Я ему и говорю так же тихо. «Я — твой отец».
Боже мой, что тут произошло! Кинулся он ко мне на шею, целует в щеки, в губы, в лоб, а сам, как свиристель, так звонко и тоненько кричит, что даже в кабинке глушно: «Папка родненький! Я знал! Я знал, что ты меня найдешь! Все равно найдешь! Я так долго ждал, когда ты меня найдешь!» Прижался ко мне и весь дрожит, будто травинка под ветром. А у меня в глазах туман, и тоже всего дрожь бьет, и руки трясутся… Как я тогда руля не упустил, диву можно даться! Но в кювет все же нечаянно съехал, заглушил мотор. Пока туман в глазах не прошел, — побоялся ехать: как бы на кого не наскочить. Постоял так минут пять, а сынок мой все жмется ко мне изо всех силенок, молчит, вздрагивает. Обнял я его правой рукою, потихоньку прижал к себе, а левой развернул машину, поехал обратно, на свою квартиру. Какой уж там мне элеватор, тогда мне не до элеватора было.
Бросил машину возле ворот, нового своего сынишку взял на руки, несу в дом. А он как обвил мою шею ручонками, так и не оторвался до самого места. Прижался своей щекой к моей небритой щеке, как прилип. Так я его и внес."