Александр Сергеевич Пушкин и его окружение
#Пушкин_и_его_окружение #БиблиотекаЕлабуга
Друзья!
Мы продолжаем серию постов «Пушкин и его окружение» и говорим о его друзьях. Еще один из его друзей - князь Влади́мир Фёдорович Одо́евский (1804-1869) известный русский писатель и общественный деятель.
Уже первые этапы литературной деятельности В. Ф. Одоевского прошли в тесном содружестве с пушкинскими друзьями и единомышленниками. В 1824-1825 гг. вместе с В. К. Кюхельбекером он выпустил четыре книжки альманаха «Мнемозина», в число сотрудников которого они привлекли Пушкина, Грибоедова, Дениса Давыдова.
Лично с Пушкиным Одоевский не был знаком до 1833 года. Еще со времени «Мнемозины» Пушкин знал критические статьи Одоевского, но относился к ним отрицательно. Более положительно относился поэт к реалистической прозе Одоевского: еще до знакомства с ним Пушкин восторженно отозвался о «Последнем квартете Бетховена», а в 1836 году нашел много «истины и занимательности» в «Княжне Зизи».
Личное сближение Пушкина с Одоевским произошло лишь в 1835 году, когда они принялись за совместную разработку программы ежемесячника «Современный летописец политики, науки и литературы», который в следующем году оформился в виде журнала «Современник». В создании и редактировании «Современника» Одоевскому принадлежит огромная роль; кроме того, он выступал на его страницах как ближайший литературный соратник Пушкина в его борьбе против реакционных литераторов. Для характеристики отношений к Пушкину может служить статья Одоевского «О нападениях петербургских журналов на русского поэта Пушкина», написанная в 1836 году в защиту журнальной деятельности поэта и его последних произведений. В этой статье Одоевский писал, что «Полтава» и « Борис Годунов» доставили Пушкину «прочное, неоспоримое право названия первого поэта России», что Пушкин, это «радость России, наша родная слава, Пушкин, которого стихи знает наизусть и поет вся Россия, которого всякое произведение есть важное событие в нашей литературе»
Для посмертного издания сочинений Пушкина Одоевский намеревался написать его первую биографию, но этот замысел остался неосуществленным.
