"Чтоб снова на земной планете не повторилось той войны"
Течет река времени. Минуло уже много лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Черного моря, двери войны. Много воды унесла с тех пор река времени. Зарыли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой навсегда останутся события тех героических трагических лет.
Ранним утром 22 июня 1941 года прервалась мирная жизнь людей. Мечты, любовь, счастье – все опалил огонь жестокой кровопролитной войны. Она вошла в жизни нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными селами и городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти.
Фашистская Германия и её союзники обрушили на нашу страну удар невиданного в истории армии вторжения: 190 дивизий – до 5 млн. человек, свыше 4 тыс. танков, более 47 тыс. орудий и миномётов, свыше 4 тыс. самолётов, около 250 кораблей.
Им противостояли 186 наших дивизий – около 3 млн. человек, более 3 тыс. танков, 10 тыс. самолётов, включая авиацию Северного, Балтийского и Чёрного флотов.
Нет, не до седин и не до славы
Я век свой хотел бы продлить,
Мне только до той вон канавы,
Полмига, полшага прожить.
Прижаться к земле и в лазури
Июльского ясного дня
Увидеть оскал амбразуры
И острые вспышки огня.
Мне только б вот эту гранату
Злорадно поставить на взвод,
Всадить её, врезать, как надо,
В четырежды проклятый дзот!
Чтоб стало в нём пусто и тихо,
Чтоб только осел он в траву.
Прожить бы мне эти полмига,
А там я – сто лет проживу.
Враг шел на восток. Наши войска несли тяжелые поражения.
И снова бой, и отступленье
За беженцами след во след.
Сегодняшнему поколенью
Не знать печаль тех скорбных лет.
Не знать – и в этом наша сила,
И ради этого сквозь дым
Глядела скорбная Россия,
Себя доверив молодым.
Была уверена, спокойна,
Когда к отмщению звала.
И громко проклиная войны,
Священной эту назвала!
Немецкие войска подошли к столице. Решалась судьба народов отечества. Эту битву за Москву проиграть было нельзя, так думали все - и не проиграли. В таком напряжении сил на священной подмосковной земле где «декабрьский снег» был замешен землей, золой и свежей кровью, начиналась победа наших войск, которая привела их в 45-ом к Берлину.