"Мудрые рассказы Льва Толстого - детям"
В год, объявленный Президентом Республики Татарстан Р.Н. Миннихановым Годом Л. Толстого, Республиканская детская библиотека пригласила все библиотеки, обслуживающие детей, принять участие в Республиканской акции «Я вновь открываю Л. Толстого»: к 190-летию со дня рождения великого писателя.
Заведующая Русско-Макуловской библиотекой Першина Надежда Александровна по согласованию с классным руководителем второго класса Макуловской СОШ Гарифуллиной Рамзией Миргазизовной , подготовила и провела для ребят час литературного чтения «Мудрые рассказы Льва Николаевича Толстого – детям». Из одноименной презентации дети познакомились с жизнью писателя, ухнали, что Лев Николаевич очень любил детей, работал для детей и хотел чтобы они были образованными.
Именно поэтому в 1859 году он открыл в деревне школу для крестьянских детей, помог устроить более 20 школ в окрестностях Ясной Поляны.
В то время книг для детей было мало. Лев Николаевич Толстой решает написать книгу для детей. «Азбука» вышла в 1872 году. В этой книге Лев Николаевич собрал лучшие сказки, басни, пословицы, рассказы, былины и поговорки. Маленькие поучительные произведения, заставляют детей во всем мире сочувствовать и переживать, радоваться и огорчаться.
В Толстовской школе, ребята учились читать, писать, считать, были у них уроки по истории, естествознанию, рисованию и пению. Дети чувствовали себя в школе свободно и весело. В классе маленькие ученики рассаживались, кто, где хотел: на лавках, на столах, на подоконнике, на полу. Каждый мог спросить учителя обо всем, о чем ни пожелает, разговаривал с ним, советовался с соседями, заглядывал к ним в тетрадки. Уроки превращались в общую интересную беседу, а иногда и в игру.
После знакомства с жизнью и творческой деятельностью писателя, учащиеся при помощи громкого чтения познакомились с несколькими произведениями. Среди них рассказы «Филлипок» и «Косточка», сказка «Липунюшка», поучительные басни «Скупой», «Собака на сене», «Волк и журавль», «Волк и коза», «Лев и собачка», «Муравей и голубка». Несколько басен дети пожелали прочитать сами.
Почитав басни, дети вместе с библиотекарем пытались понять их мотивы, мораль, делали выводы изложенных ситуаций.
Ребята обещали в ближайшее время познакомиться и с другими произведениями писателя-юбиляра , выбрать для себя наиболее интересный рассказ, басню или сказку и нарисовать рисунок-иллюстрацию.