Русско-Макуловская сельская библиотека - филиал № 9

"Мудрые рассказы Льва Толстого - детям"

В год, объявленный Президентом Республики Татарстан Р.Н. Миннихановым   Годом Л. Толстого, Республиканская детская библиотека  пригласила все библиотеки, обслуживающие детей,  принять участие в Республиканской акции  «Я вновь открываю Л. Толстого»: к 190-летию со дня рождения великого писателя.

Заведующая Русско-Макуловской библиотекой Першина Надежда Александровна   по согласованию с классным руководителем второго класса Макуловской СОШ Гарифуллиной Рамзией Миргазизовной , подготовила и провела для ребят час литературного чтения «Мудрые рассказы Льва Николаевича Толстого – детям». Из одноименной презентации дети познакомились с жизнью писателя, ухнали, что Лев Николаевич    очень любил детей, работал для детей и   хотел чтобы они были образованными.

Именно поэтому в 1859 году  он открыл в деревне школу для крестьянских детей, помог устроить более 20 школ в окрестностях Ясной Поляны.

В то время книг для детей было мало. Лев Николаевич Толстой решает написать книгу для детей.  «Азбука» вышла в 1872 году.  В этой книге Лев Николаевич собрал лучшие сказки, басни, пословицы, рассказы, былины и поговорки. Маленькие поучительные произведения, заставляют детей во всем мире сочувствовать и переживать, радоваться и огорчаться.

В Толстовской школе, ребята учились читать, писать, считать, были у них уроки по истории, естествознанию, рисованию и пению. Дети чувствовали себя в школе свободно и весело. В классе маленькие ученики рассаживались, кто, где хотел: на лавках, на столах, на подоконнике, на полу. Каждый мог спросить учителя обо всем, о чем ни пожелает, разговаривал с ним, советовался с соседями, заглядывал к ним в тетрадки. Уроки превращались в общую интересную беседу, а иногда и в игру.  

         После знакомства с жизнью и творческой деятельностью писателя, учащиеся  при помощи громкого чтения познакомились с несколькими произведениями. Среди них рассказы «Филлипок» и «Косточка»,  сказка «Липунюшка»,  поучительные басни «Скупой», «Собака на сене», «Волк и журавль»,  «Волк и коза», «Лев и собачка», «Муравей и голубка». Несколько басен дети пожелали прочитать сами.

         Почитав басни, дети вместе с библиотекарем  пытались понять их мотивы, мораль, делали выводы изложенных ситуаций.

Ребята обещали в ближайшее время познакомиться и с другими произведениями писателя-юбиляра , выбрать для себя наиболее интересный рассказ, басню или сказку и нарисовать  рисунок-иллюстрацию.