Китапханәчедән сора → Эш № 5933

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, список литературы на тему: "Современный школьный учебник как источник формирования знаний по истории Средних веков". Заранее спасибо за Ваш ответ!

Категория: Тарих Статус: Готов

Ответ

Здравствуйте!

Советуем вам следующие издания по теме:

  • 800446-Л-кх 794370-Л-кх  794371-Л-кх  Донской, Григорий Маркович    "Целый мир уложить на странице..." : учебник истории - от замысла до издания и дальше...: книга для учителя. - Москва : Просвещение, 1992. - 254 c.
  • 1664662-Л-кх Федорова, Надежда Георгиевна  Школьный учебник по истории средних веков в дискурсивном пространстве Российского общества (вторая четверть XIX-начало XX вв. : автореф. дисс. ... канд.ист.наук:07.00.09. - Казань, 2008. - 28с.
  • 1703701-Л-кх   Школьный учебник истории: концептуальные и научно-методические проблемы : материалы всероссийской научно-практической конференции, посвященной 110-летию со дня рождения Е. И. Устюжанина и 80-летию со дня рождения К. Р. Синицыной, Казань, 11-12 декабря 2012 г. / [сост. и отв. ред.: Г. П. Мягков, О. В. Синицын]. - Казань : [Отечество], 2013. - 197 с.
  • 1669520-Л-кх     Школьный учебник истории и государственная политика / Центр пробл. анализа и гос.-упр. проектирования. - М. : Науч.эксперт, 2009. - 375с. - Библиогр.:с.363-375
  • 1661699-Л-чз1 Шоган В. В.  Методика преподавания истории в школе : новая технология личностно-ориентированного исторического образования : учебное пособие. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. - 475 с. : ил.

Статьи:

  1. Алексашкина Л. Н. Лаборатория методики преподавания истории: из ХХ-го в XXI век // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. №1 (47). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/laboratoriya-metodiki-prepodavaniya-istorii-iz-hh-go-v-xxi-vek (дата обращения: 16.02.2021).
  2. Алексашкина, Л. Н. Школьные учебники истории в период общественной трансформации: исторический и дидактический аспекты // Преподавание истории в школе. – 2014. – № 1. – С. 10-13
  3. Девятайкина Нина Ивановна Исторический источник как тренд современного урока (проект новой редакций фгос) // Преподаватель ХХI век. 2018. №3-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskiy-istochnik-kak-trend-sovremennogo-uroka-proekt-novoy-redaktsiy-fgos (дата обращения: 16.02.2021).
  4. Девятайкина Нина Ивановна Визуальные источники по средневековой истории на страницах школьных учебников: способы представления и пути их переформатирования // Преподаватель ХХI век. 2017. №4-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vizualnye-istochniki-po-srednevekovoy-istorii-na-stranitsah-shkolnyh-uchebnikov-sposoby-predstavleniya-i-puti-ih-pereformatirovaniya (дата обращения: 16.02.2021).
  5. Игнатенко Н.В. Особенности становления и формирования отечественной методики обучения истории в школе в ХХ веке // Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету. Серія: педагогіка . 2013. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-stanovleniya-i-formirovaniya-otechestvennoy-metodiki-obucheniya-istorii-v-shkole-v-hh-veke (дата обращения: 16.02.2021).
  6. Несмелова, М. Л. Реализация требований ФГОС в новых школьных учебниках истории // Преподавание истории в школе. – 2014. – № 1. – С. 14-18
  7. Олейников И.В. Проблемы "включения" истории стран Восточной Азии в курс истории средних веков (по материалам учебников для 6 класса средней школы первого десятилетия XXI В. ) // Сибирский педагогический журнал. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-vklyucheniya-istorii-stran-vostochnoy-azii-v-kurs-istorii-srednih-vekov-po-materialam-uchebnikov-dlya-6-klassa-sredney-shkoly (дата обращения: 16.02.2021).
  8. Хаплехамитов, Р. Прямое попадание в историю: [о проблемах учебников истории] / Р. Хаплехамитов // Идель. – 2011. – № 6. – С.36-38
  9. Хлытина Ольга Михайловна Исторические источники в учебном историческом познании: традиции и инновации // ОНВ. 2008. №6 (74). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskie-istochniki-v-uchebnom-istoricheskom-poznanii-traditsii-i-innovatsii (дата обращения: 16.02.2021).
Матбугат өчен Версия