Китапханәчедән сора → Эш № 5221

Добрый день. Как я могу получить литературу о татарских шамаилях? Читательского билета нет.

Категория: Мәдәният Статус: Готов

Ответ

Добрый день!

В Национальной библиотеке РТ в отделе регистрации и статистики: (ул. Кремлёвская, 33; тел.:238-45-60) Вам бесплатно оформят Единый читательский билет, с которым можно заниматься в любой библиотеке на всей территории Республики Татарстан (кроме школьных библиотек). При себе иметь паспорт.

Литература о шамаилях есть в фонде Национальной библиотеки РТ. Книги находятся в отделе татарской и краеведческой литературы (ул. Кремлевская, 33; тел.: 292-70-35); газеты и журналы – в отделе периодический литературы (ул.К.Маркса, 36; тел.: 292-54-10).

 

Книги

   К  85.15;  Т23    1681935-Ф - нк;   Татарский шамаиль: слово и образ: кат. выст. / Гос. музей Востока; Гос.  музей  изобраз. искусств РТ; Ин-т языка, литературы и искусства им. Г. Ибрагимова АН РТ; Фонд Марджани; сост. И. Л. Алексеев. – Москва: Издательский дом Марджани, 2009. – 112 с.

К  85.15;  Ш15 1589980-Ф - нк; 1590245-Ф – нк   Шагеева Р. Искра Вавилона: О казан. худож. В.Попове. – Казань: Каzan-Казань, 2003(Идел-Пресс). – 24с.: цв.ил. – (Казанские художники).

К  85.15;  Ш19  1601003-Л - нк;    Шамсутов Р.И.  Слово и образ в татарском шамаиле от прошлого до настоящего. – Казань: Татар.кн.изд-во, 2003. – 199с.

 

Статьи

Татарский шамаиль: слово и образ: [о первых шамалях, изготовленных на стекле. Загадка термина "шамаиль".  Содержание шамаиля. Современные шамаили. Печатный шамаил] // Татарские новости. – 2009. – № 5-6. – С.14

Абзалина, Р.  Вязь святого слова: Шамаил – феноменальный атрибут ислама у татар: [казан. татары – единственный народ в Поволжье, исповедующий ислам] // Казань. – 1997. – № 8-9. – С.46-49

Ахметзянова, Д.   Оберегающий от невзгод: [о шамаилях] // Парламентская газ.. – 2001. – 26 июля. – С.6

Даутова, Р.  Храни меня, мой шамаиль!: [о шамаилях и туграх в РТ] // Восточный экспресс. – 2001. – 9-15 февр.

Каюмов М.    Язмышына якты бирә иман нуры: [Шәмаилләр, тугралар ясаучы Нәҗип Нәккаш тур.] // Шәһри Казан. – 1998. – 14 авг.

Хәйри Ә.   Асылташлар тезмәсендәге бер җәүһәр: [галим һәм әдип,рәссам-бизәүче,шәмаилче, туграчы-миниатюралар остасы Нәҗип Нәккаш тур.] // Ватаным Татарстан. – 1998. – 18 сент.

Шамсутов Р.  "Священные картины" шамаилей: [история шамаилей] // Российские промыслы. – 2001. – Окт.-нояб.

Шамсутов Р.   Забытые тексты татарских шамаилей: [статья канд. искусствоведения, науч. сотруд. Института языка, литературы и искусства им. Г.Ибрагимова АН РТ] // Восточная коллекция. – 2002. – № 4. – С.34-43

Шамсутов Р. Магический язык шамаилей // Идель. – 1998. – № 10. – С.68-69

Шамсутов, Р.  Символ веры мусульман: Казань – центр формирования профессионального искусства шамаилей // Казань. – 1999. – № 5-6. – С.89-91

Юсупова Г.  Хранилище легенд старинный шамаиль: Шамаиль – одно из самых своеобразных явление татар. худож. творчества // Татарстан. – 1997. – № 2. – С.71-76

Яхина Р.   Сихри дөньяның ихлас заты: [гарәп каллиграфиясе остасы һәм шәмаилләр язучы Нәҗип Нәккаш тур.] // Мәгърифәт. – 2001. – 31 март.

 

 

Матбугат өчен Версия