Городская библиотека - филиал № 6

Вечер-портрет «Человек есть тайна» (16+)

На вечер-портрет «Человек есть тайна», приуроченный к 200-летию великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского в библиотеку №6 были приглашены учащиеся старших классов. Перед присутствующими была поставлена непростая задача: понять  чему же учит нас Достоевский, что может дать нам, современным людям, писатель, живший в 19 веке.  Произведения Достоевского сложны, требуют вдумчивого чтения, определенных усилий ума и души. Это «Записки из мёртвого дома» - о быте и нравах острога, «Униженные и оскорблённые» - о хищниках и жертвах, «Преступление и наказание» - об убийстве и его последствиях, «Идиот» - о добром и кротком человеке в мире менее добрых людей, «Бесы» - уголовная хроника, «Подросток» - о поиске жизненного пути, «Братья Карамазовы» - об истории одной семьи.

 Великий писатель через свой взгляд на мир, на человека, указывает нам путь к самим себе. В ходе мероприятия учащиеся  познакомились с основными моментами его биографии, с его возлюбленными, которые оставили огромный след в жизни писателя. Три любви Достоевского…  Мария Исаева, Апполинария Суслова и Анна Сниткина. Они так пронзили всю его жизнь, что стали прототипами героинь его романов. Достоевский сюжеты и идеи, проживает, проигрывает сначала в жизни. И рулетка, и женщины, и предательство, и раздражение, и каторга, и ревность, и болезнь, и унижение, и нищета – все, что составляет личную жизнь Достоевского, является основой, питательной средой для его творчества.  Достоевский самый сложный писатель во всей мировой литературе. Несмотря на это, произведения Достоевского по исследованиям социологов являются в мире самыми читаемыми после Библии. По романам Достоевского можно изучать жизнь их создателя. Улыбнувшись и даже вскружив ему голову блестящим успехом, судьба повела его потом тяжким и тернистым путём, сначала на Семёновский плац, заставив пережить муки ожидания смертной казни, потом в сибирскую каторгу и оренбургские линейные батальоны… Современного читателя интересует все, что связано с великим именем. И это не простое желание заглянуть в замочную скважину, а попытка понять часть его жизни, нашедшую продолжение в творчестве.