Спроси библиотекаря → Вопрос № 7579

Добрый день! Пишу курсовую работу по современной детской литературе. Тема: "проблема нормы/анормальности". Помогите пожалуйста подобрать подходящую литературу. Возможно есть исследования в области психологии, литературы о норме/отклонении о нормы/процессе адаптации человека с особенностями к обществу. Большое спасибо!

Категория: Литературоведение Статус: Готов

Ответ

Здравствуйте!

Для начала работы над темой, вам следует изучить учебники по детской литературе, например:

  1. 8 А80 — 1551927-Л-од Арзамасцева, Ирина Николаевна. Детская литература : учебник для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / И. Н. Арзамасцева, С. А. Николаева. - 2-е изд., стер. - Москва : Академия : Высшая школа, 2001. - 471 с.
  2. 437339-Л, 794077-Л-кх Зарубежная детская литература : учебное пособие / под ред. И. С. Чернявской. - Москва : Просвещение, 1974. - 478 c. : ил.
  3. 1586385-Л-кх  Минералова, Ирина Георгиевна. Детская литература : учебное пособие для студентов вузов. - Москва : Владос, 2002. 176 с.
  4. 1488950-Л-кх Николаева, С. А. Детская литература : учеб. пособие / С. А. Николаева, И. Н. Арзамасцева. - Москва : Академия, 1997. - 447с.
  5. 524292-Л-кх Советская детская литература : учеб. пособие для библ. фак. ин-тов культуры и пед. вузов / А.Н. Акимова, И.В. Иноземцев, В.Д.Разова и др. ; под ред. В. Д. Разова. - М. : Просвещение, 1978. - 496 c. : ил.
  6. 84(2)6 С56 1745096-Ф -чз1; 1745097-Ф Современная литература народов России. Детская литература : антология / Программа поддержки национальных литератур народов Российской Федерации ; [худож. ред. О. Монина ; худож.-орнаменталист Ю. Грешнова]. - Москва : [Объединённое гуманитарное издательство], 2017. - 605, [1] с. : цв. ил.
  7. 649626-Л-кх Чернявская, Ядвига Андреевна. Русская советская детская литература : учеб. пособие для студ. фак. педагогики и методики нач. обучения пед. ин-тов / Я. А. Чернявская, И. И. Розанов ; под ред. В. В. Гниломедова. 2-е изд., перераб. и доп. - Минск : Выш. шк., 1984. - 512 c.

 Рекомендуем вам продолжить работу с помощью следующих изданий:

  1. 1705126-Л, 1705127-Л –кх Инновационные формы и технологии в комплексном сопровождении детей с отклонениями в развитии : материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием студентов, аспирантов и молодых ученых, Казань, 13-15 ноября 2013 г. / [науч. ред. А. И. Ахметзянова ; сост. А. А. Твардовская]. Казань : Казанский университет, 2013. 214 с.
  2. 7 К90 — 1706133-Л –од Кулганов, Владимир Александрович. Превентология. Профилактика социальных отклонений : учебное пособие / В. А. Кулганов, В. Г. Белов, Ю. А. Парфенов. Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2014. 301 с. : табл.
  3. 4 М22 — 1636990-Л –од; 1584886-Л, 1601720-Л Мамайчук, Ирина Ивановна. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами развития . -Санкт-Петербург : Речь, 2003. -400 с.
  4. 1 М30 — 1636355-Л-од Маршак, Валентин Валентинович.Все виды отклонений в человеческой психике.- Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. -352 с..- (Живая линия)
  5. 1511327-Л –кх   Петрова, Вера Георгиевна. Кто они, дети с отклонениями в развитии? / В. Г. Петрова, И. В. Белякова. -Москва : Флинта, -103 с. -Библиогр.: с. 101-102
  6. 1561045-Л-кх Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития / сост.: В. М. Астапова, Ю. В. Микадзе.-Санкт-Петербург : Питер ; Москва ; Харьков ; Минск, 2001.- 256 с.
  7. Снигирева, Т. А. Век девятнадцатый и век двадцатый русской литературы: реальности диалога / Т. А. Снигирева, А. В. Подчиненов. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2008. — 200 с.- file:///C:/Users/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C/Downloads/978-5-7996-0394-6_2008.pdf
  8. 746672-Л, 749171-Л –кх   Социальные отклонения / под ред. Л. А. Плехановой .- 2-е изд., перераб. и доп. -Москва : Юрид. лит., 1989. -368 c. - Библиогр.: с. 331-359
  9. 1598705-Л-кх Холмс, Дэвид. Анормальная психология. - Санкт-Петербург : Питер, 2003. - 301 с.

Статьи:

  • Баркова Александра Леонидовна Исключение становится правилом: особенности мировоззрения нового поколения // Дети нового сознания. 2007. №. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/isklyuchenie-stanovitsya-pravilom-osobennosti-mirovozzreniya-novogo-pokoleniya (дата обращения: 26.04.2024).- Формирование мировоззрения современных детей через актуализацию черт эпических героев. Неустойчивость эмоций, свободолюбие, талантливость и самореализация любой ценой, неприятие социальных традиций как характерные черты нового поколения.
  • Звонарева Л. Почувствовать нерв времени: заметки о современной детской литературе и периодике. Ч.1 // Детская лит. – 2002. – № 3. – С. 10–16; Ч. 2. // Там же. – 2002. – № 4. – С. 16–21.
  • Калинина, Т. В. Влияние детской художественной литературы на формирование личности ребенка / Т. В. Калинина, Н. С. Уривская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 5 (109). — С. 607-609. — URL: https://moluch.ru/archive/109/26581/ (дата обращения: 26.04.2024).
  • Котельникова И. М. Проблема "нормы" и "аномалии" в поиске путей формирования личности // ОНВ. 2007. №5 (59). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-normy-i-anomalii-v-poiske-putey-formirovaniya-lichnosti (дата обращения: 25.04.2024).
  • Лунёв Роман Сергеевич Детская характерология в трудах П. Ф. Каптерева // Вестник Курганского государственного университета. 2013. №4 (31). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detskaya-harakterologiya-v-trudah-p-f-kaptereva (дата обращения: 25.04.2024).
  • Малахова О. Исследование понятий «Норма» и «Отклонение» в поведении ребенка // ТДР. 2013. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-ponyatiy-norma-i-otklonenie-v-povedenii-rebenka (дата обращения: 26.04.2024).
  • Пронина Наталья Андреевна Литература о детях с особыми образовательными потребностями как источник формирования толерантности // Бюллетень науки и практики. 2018. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/literatura-o-detyah-s-osobymi-obrazovatelnymi-potrebnostyami-kak-istochnik-formirovaniya-tolerantnosti (дата обращения: 25.04.2024).
  • Сапожков С. Творение, а не сочинение : заметки о языке современной детской психологической прозы // Детская литература. – – № 7. – С. 28-32.
  • Федяева Наталья Дмитриевна Норма vs. не-норма = ожидаемое vs. неожиданное // Сибирский филологический журнал. 2009. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/norma-vs-ne-norma-ozhidaemoe-vs-neozhidannoe (дата обращения: 25.04.2024).
  • Юшкина Надежда Александровна Социокультурная адаптация детей-сирот посредством литературы // Вестник ГУУ. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnaya-adaptatsiya-detey-sirot-posredstvom-literatury (дата обращения: 26.04.2024).

Приходите в библиотеку, и  вам будут предоставлены все библиографические ресурсы, необходимые для поиска информации по вашей теме. Обратитесь к сотрудникам Информационно-библиографического отдела (классическая библиотека, 3 этаж).

Вы также можете подобрать литературу самостоятельно, по каталогу на нашем сайте: http://kitaphane.tatarstan.ru

Больше литературы вы можете найти с помощью библиографических указателей:

  • ИНИОН: текущий библиографический указатель «Литературоведение» (выпускает с 1953 г.)

Онлайн: https://inion.ru/ru/publishing/prochie-izdaniia/bibliograficheskie-ukazateli-inion-ran/literaturovedenie/

  • 91.9:83.8 З13 — 708834-Л-ибо Завьялова, В. П. Детская литература : библиографический указатель, 1979-1981 / В. П. Завьялова, Т. Б. Каминская, В. И. Латышева. - Москва : Детская литература, 1988.- 663 с.
Версия для печати