Библиотека семейного чтения – филиал № 1

Читателям.

 Правила пользования

1. Порядок пользования библиотекой.

1.1 Порядок записи в библиотеку.

1.1.1 Запись в библиотеку осуществляется по предъявлению паспорта или документа, удостоверяющего личность (военный билет, водительское удостоверение) с обязательным предъявлением справки о месте жительства.

1.1.2 Несовершеннолетние в возрасте до 14 лет записываются в библиотеку на основании документов родителей или лиц, под опекой которых они находятся.

1.1.3 При записи в библиотеку гражданин обязан ознакомиться с Правилами пользования библиотекой и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью в читательском билете, читательском формуляре.  Правила пользования рассматриваются как договор, который классифицируется как договор присоединения (ст. 420 и 428 Гражданского Кодекса), если пользователь не принимает их целиком, в этом случае он не может пользоваться услугами библиотеки.

1.1.4. При записи в библиотеку выдается читательский билет (на год, на месяц), либо разовый пропуск.  Читательский билет выдается  лицам, имеющим постоянную регистрацию места жительства в г. Альметьевске или Альметьевском муниципальном районе. Разовый пропуск выдается сроком на один день для посещения читальных залов при наличии документа, удостоверяющего личность.

1.1.5 Оформление читательского билета осуществляется как платная услуга (в соответствии с Перечнем стоимости услуг МБУ «ЦБС»). Читательский билет является основным документом, дающим  право на пользование библиотечными услугами.

1.1.6 Сведения, сообщенные пользователем о себе при заполнении читательского формуляра, строго конфиденциальны. Библиотека не использует сведения о пользователях в иных интересах, кроме обеспечения процесса обслуживания, и не передает эти сведения сторонним физическим и юридическим лицам.

1.1.7 Граждане, не проживающие или временно проживающие в зоне обслуживания библиотеки (находящиеся в командировке, отпуске, проездом, имеющие вид на жительство и т.п.), имеют право пользоваться услугами библиотеки только в читальных залах.

 1.1.8. Для организованных групповых посещений выдается разовый пропуск с указанием количества  лиц. Группы пропускаются обязательно в сопровождении сотрудника библиотеки.

1.1. 9. Правом входа в библиотеку без пропуска, по предъявлении соответствующих удостоверений, пользуются должностные лица государственных органов власти и управления РТ, РФ и субъектов РФ, которым это право предоставлено законодательством.

 

1,2 Порядок выдачи документов в библиотеке.

1.2.1 Все граждане, имеющие постоянную прописку в Альметьевском муниципальном районе, имеют право пользоваться абонементом библиотеки, записавшись согласно правилам их пользования.

1.2.2 Иногородние, иностранные граждане, граждане, имеющие временную прописку, имеют право пользоваться документами только в читальном зале.

1.2.3 Порядок доступа к информации, правила пользования, перечень и условия предоставления основных услуг устанавливаются законодательством, уставом библиотеки, законодательством о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Порядок выдачи документов на абонементе

1. Абонемент – форма индивидуального обслуживания пользователя и структурное подразделение библиотеки, которое осуществляет выдачу документов для использования вне стен библиотеки сроком до 15 дней с продлением срока пользования документов еще в течение 2-х месяцев лично или по телефону.

2. Если книга не продлена через 15 дней или не сдана в библиотеку после 3-х месяцев, читатель считается должником и обязан выплатить штраф (пени) согласно «Положению о взимании штрафов (пени) за нарушение правил пользования библиотеками МБУ «ЦБС».

3. При отказе от выплаты штрафа читатель лишается права пользования абонементом.

4. Библиотекарь имеет право ограничить срок пользования документами, если на данные издания имеется повышенный спрос со стороны других пользователей.

5. Редкие и ценные издания, издания на электронных носителях, а также иные виды документов могут предоставляться пользователям библиотек под залог денежных средств.

 6. Пользователю может быть выдано на дом не более 5 (пяти) документов за один приход в библиотеку.

7. Пользователь обязан расписаться за каждый полученный на абонементе документ. При возврате документов роспись пользователя в его присутствии погашается подписью библиотекаря.

8. Запись в формуляре пользователя является документом, удостоверяющим даты и факт выдачи пользователю документов и приема их библиотекарем.

Порядок выдачи документов в читальном зале.

1. Читальный зал – структурное подразделение библиотеки и форма обслуживания пользователей документами в помещении библиотеки.

2. Читальный зал обслуживает всех желающих по предъявлению паспорта или документа, удостоверяющего личность (военный билет, водительское удостоверение).

3. Число документов, выдаваемых для работы в читальном зале, неограниченно.

4. Предупреждение о закрытии читального зала подается за 15 минут до окончания его работы. Пользователь обязан вернуть взятые документы библиотекарю не позднее, чем за 10 минут до окончания работы библиотеки.

2. Права и обязанности пользователей

2.1 Пользователи библиотеки имеют право:

2.1.1 Бесплатно получать полную информацию о составе библиотечных фондов через систему каталогов, картотек, электронных баз данных и другие формы информирования.

2.1.2 Бесплатно получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации.

2.1.3 Бесплатно получать во временное пользование документы из фондов библиотеки с учетом ограничений, установленных законодательством о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, согласно правилам пользования библиотекой.

2.1.4 Получать документы или их копии по межбиблиотечному абонементу из других библиотек (см. «Перечень платных услуг, оказываемых населению муниципальными библиотеками  МБУ «ЦБС»)

2.1.5 Пользоваться всеми видами дополнительных услуг за плату (см. «Перечень платных услуг, оказываемых населению муниципальными библиотеками МБУ «ЦБС»).

2.1.6 Приносить и пользоваться своими портативными компьютерами, имеющими автономное питание, без права подключения к локальной сети Библиотеки.

2.1.7 Принимать участие в мероприятиях, проводимых Библиотекой.

2.1.8 Вносить свои предложения по улучшению деятельности Библиотеки, оказывать помощь и участвовать в деятельности попечительских, читательских советов, любительских объединений, клубов, создаваемых в Библиотеке по согласованию с администрацией Библиотеки.

2.2 Пользователи Библиотеки обязаны:

2.2.1 Соблюдать настоящие Правила пользования библиотекой.

2.2.2 Бережно относиться к книгам, другим произведениям печати и иным информационным носителям, полученным из фондов библиотеки; возвращать их в установленные сроки.

2.2.3 При получении книг и иных информационных носителей тщательно просматривать их, в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщать об этом библиотекарю, который обязан сделать соответствующие пометки. В ином случае пользователь несет ответственность за все дефекты, обнаруженные при возврате документа.

2.2.4 При утере документа из фондов библиотеки либо нанесении невосполнимого вреда документу заменить их равноценными (в т. ч. копиями утраченных изданий), а при невозможности замены возместить их стоимость. Стоимость утраченных, испорченных документов определяется МБУ «ЦБС» по ценам, действующим в современных рыночных условиях (см. «Положение о взимании штрафов (пени) за нарушение правил пользования библиотеками МБУ «ЦБС»).

2.2.5 Соблюдать общепринятые нормы общественного поведения, уважая права других пользователей и сотрудников библиотеки.

2.2.6 При посещении библиотеки сдавать в гардероб верхнюю одежду, портфели, сумки, пакеты, печатные издания.

2.2.7 Бережно относиться к имуществу библиотеки, мебели и оборудованию, поддерживать чистоту и порядок.

2.3 Пользователям библиотеки запрещается:

2.3.1 Использовать для записи в библиотеку документы другого лица или передавать для этих целей свои документы кому-либо.

2.3.2 Выносить документы из помещения библиотеки, если они не записаны в читательском формуляре или других учетных документах.

2.3.3 Наносить ущерб справочному аппарату библиотеки (делать на карточках пометки, изымать карточки из каталогов и картотек).

2.3.4 Наносить ущерб мебели, оборудованию и другому имуществу библиотеки.

2.3.5 Предпринимать любые действия, которые могут вызвать нарушение целостности документов из фонда Библиотеки, испортить или изменить их внешний вид, затруднить возможность извлечения из них информации (делать на документах пометки, подчеркивать, загибать страницы, портить переплет, вырывать или вырезать страницы из документа и др.)

2.3.6 При работе на компьютере Библиотеки менять настройки, устанавливать программное обеспечение, просматривать не принадлежащие библиотеке мультимедийные продукты.

2.3.7 Приносить в Библиотеку и пользоваться средствами оргтехники, не принадлежащими Библиотеке (сканеры, факсы, портативные копиры и др.).

2.3.8 Пользоваться своими дисками, дискетами, флэш-картами и другими съемными носителями информации.

2.3.9 Производить фото- и киносъемку без разрешения администрации библиотеки.

2.3.10 Нарушать этические нормы поведения; оскорблять сотрудников или других посетителей библиотеки; грубить, создавать помехи процессу обслуживания, вести разговоры по мобильному телефону в читальных залах; создавать шум, мешающий работе других пользователей.

2.3.11 Входить в отделы библиотеки в грязной одежде, в алкогольном или наркотическом опьянении.

2.3.12 Входить в служебные помещения, пользоваться служебными телефонами.

2.3.13 Проповедовать, торговать, размещать информацию сторонних организаций без разрешения администрации.

3. Права и обязанности библиотеки

3.1 Библиотека обязана:

3.1.1 Обеспечить реализацию прав граждан на доступ к информации, установленных действующим законодательством, Уставом и Правилами пользования библиотекой.

3.1.2 Информировать пользователей об услугах, предоставляемых библиотекой, и условиях их предоставления.

3.1.3 Обеспечивать сохранность своих фондов.

3.1.4 Совершенствовать технологию обслуживания в интересах пользователей.

3.1.5 Создавать и поддерживать комфортные условия для работы в стенах библиотеки.

3.1.6 Обеспечивать высокую культуру библиотечного общения.

3.1.7 Сохранять конфиденциальность сведений о пользователях и их чтении.

3.1.8 Соблюдать режим работы отделов Библиотеки, в случае изменений своевременно оповещать об этом пользователей.

3.1.9 Оповещать пользователей об окончании рабочего времени Библиотеки.

3.2 Библиотека имеет право:

3.2.1 Осуществлять в качестве юридического лица разрешенную законодательством и Уставом библиотеки самостоятельную предпринимательскую и иную, приносящую доход деятельность (платные услуги) для расширения спектра услуг пользователям, сохраняя основной принцип бесплатности в обслуживании пользователей («Положение о предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности», Устав МБУ «ЦБС»).

3.2.2. Определять перечень и устанавливать цены на платные услуги.

3.2.3 Самостоятельно определять содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с целями и задачами, определенными в Уставе Библиотеки.

3.2.4 Изымать и реализовывать документы из своих фондов в соответствии с порядком исключения документов и действующими нормативно-правовыми актами.

3.2.5 Вводить ограничения на возможность выдачи и копирования для документов, имеющих особую ценность или плохую степень сохранности.

3.2.6 Определять виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями Библиотеке.

3.2.7 Передавать материалы о фактах нарушения отдельными пользователями настоящих Правил по месту работы, учебы или в судебные органы.

3.3 Библиотека несет ответственность:

3.3.1 За сохранность, своевременный учет и использование имущества и фонда документов библиотеки как части государственной собственности.

3.3.2 За соблюдение этических норм поведения в обслуживании пользователей.

3.3.3 За обеспечение пользователям равных условий доступа к информации.