Янга-Аульская сельская библиотека - филиал № 36

"Гений русской басни"

Выставка "Гений русской басни" к 255 летию со дня рождения И.А.Крылова. Выставке размещены басни писателя.

Нет такого человека на Руси, который бы не знал Ивана Андреевича Крылова. А ведь со дня его рождения прошло 255 лет. Как только Крылова не величали:  гениальный баснописец, дедушка Крылов, великий классик русской литературы.

Иван Андреевич не был богат, знатен, властолюбив. Жил затворником. Не гонялся за модой. Пренебрегал общественным мнением. Был не  честолюбив. Хлебосолен и открыт. Любил шутку и острое словцо. Есть изречение, которое подходит к Крылову как никому другому: «Он каждому, и юноше, и мужу, и старцу, столько дает, сколько кто взять может».

Отец  - бедный армейский офицер, участвовавший в подавлении  Пугачевского бунта, капитала не оставил. Он умер, когда мальчику исполнилось 11 лет.

В доме стоял потрепанный сундук с книгами, и мать, приобщала  юношу к чтению, выдавая гривенник. На них молодой Крылов покупал себе вещи и берег их, ведь заработал своим трудом.

В Петербурге, в начале, он работал для журналов, написал для театра несколько комедий,  успевал сходить в театр, был веселым товарищем, любил пообедать и даже в карты поиграть.

Долго служил в Императорской Публичной библиотеке, в отделении русских книг.  Но славу Ивану Крылову принесли басни, которые на протяжении двух веков читают наизусть абитуриенты, при поступлении в театральное училище, школьники на уроках литературы и те, кто хочет щегольнуть народной мудростью.

Матушка гордилась службой сына, а за литературными успехами не следила.

Иван Андреевич любил вслух читать свои творения, не напрягая голоса и без всякого эффекта. Многие посетители приходили в библиотеку, чтобы  побеседовать с ним, иногда принося свои опусы.

Крылов любил лежать на диване, и  неподвижность составляла важную черту его характера. Вокруг него все было покрыто пылью, пепел сигар рассыпался на халат, а в открытую форточку влетали голуби и располагались на окнах и вазах, как в своих гнездах.

Он обладал превосходной памятью и в зрелом возрасте выучил греческий язык, на котором читал Гомера.

Под конец жизни он оставил службу в библиотеке и снял квартиру на Васильевском острове. Одиночеством никогда не тяготился и любил семейство своей крестницы, особенно возиться с детьми. Он скончался 9 ноября 1844 года в возрасте 76 лет.  Пережил Пушкина, Грибоедова, Лермонтова.