Поселковый филиал № 1

"Доброта добротой отзовется " - урок-рассуждение о добре (7+)

Цели: Формировать у учащихся представление о добре и зле; доброте, милосердии, хороших и плохих поступках.

Задачи:

Раскрыть понятия: доброта, добро и зло.

Поразмышлять с учащимися о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора.

Показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;

Учить распознавать героев и персонажей художественных произведений, у которых есть такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость.

Формировать нравственные категории и оценочные суждения, воспитывать культуру общения.

 

Что такое добро? Что такое зло? На протяжении многих веков люди пытаются ответить на эти вечные вопросы.

Давайте сегодня и мы попробуем поразмышлять над этими понятиями. (Учащимся предлагается порассуждать над произведениями В.Катаева «Цветик-Семицветик» и В.Осеевой «Просто старушка»

Что вы представляете, о чём вспоминаете, услышав слово «доброта»?, «Добрый поступок?» (ответы детей)

Далее дети поделились о том, какие они добрые поступки совершили за последнее время, и в заключении – обзор по выставке « Доброта добром вернется»