"Доброта добротой отзовется " - урок-рассуждение о добре (7+)
Цели: Формировать у учащихся представление о добре и зле; доброте, милосердии, хороших и плохих поступках.
Задачи:
Раскрыть понятия: доброта, добро и зло.
Поразмышлять с учащимися о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора.
Показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;
Учить распознавать героев и персонажей художественных произведений, у которых есть такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость.
Формировать нравственные категории и оценочные суждения, воспитывать культуру общения.
Что такое добро? Что такое зло? На протяжении многих веков люди пытаются ответить на эти вечные вопросы.
Давайте сегодня и мы попробуем поразмышлять над этими понятиями. (Учащимся предлагается порассуждать над произведениями В.Катаева «Цветик-Семицветик» и В.Осеевой «Просто старушка»
Что вы представляете, о чём вспоминаете, услышав слово «доброта»?, «Добрый поступок?» (ответы детей)
Далее дети поделились о том, какие они добрые поступки совершили за последнее время, и в заключении – обзор по выставке « Доброта добром вернется»