Поселковый филиал № 1

"Кто сказал МЯУ?" - тематический час

Цели и задачи:

- расширить знания детей о домашних животных;

- уточнить характерные признаки семейства кошачьих;

- обратить внимание на взаимосвязь домашних животных и человека;

- воспитать уважение и бережное отношение к кошкам;

- познакомить с художественными произведениями о кошках.

 

Встреча началась с загадок:

Острые коготки, мягкие подушки;

Шерстка пушистая, длинные усы… и т.д.

 

Кошки живут рядом с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор они остаются таинственными. В разные времена к ним относились по- разному: одни почитали, уважали, заботились, считали «священными животными». Когда кошка умирала ее оплакивали, осыпали дарами – сухими мышами. В некоторых странах кошек не любили, их даже преследовали. Считали, что в кошках поселился дьявол. Особенно не везло черным кошкам, полагали, что черные кошки приносят в дом несчастья.

( рассказ о домашних кошках, повадках, породах кошек)

Игра «О чем мурлычет кошка…» - попробовать сказать на кошачьем языке, что хотите кушать, гулять, что довольны, чем-то недовольны и т.д.

Физкультминутка « Веселая котовасия» - ( дети выполняют движения, подражая кошке: ходьба на носках, прыжки с продвижением вперед, прыжки влево, вправо)

Покажу я вам немножко,

Как ступает мягко кошка,

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик снизу оп-оп-оп! …

 

Дидактическая игра « Накорми кошку»  (библиотекарь показывает разные картинки с продуктами, а дети отвечают можно это есть кошке или нет.)

 

В заключении обзор по мини-выставке « Гуляют кошки по страницам…»

( библиотекарь знакомит  с литературой для детей о кошках)

 Ученики в свою очередь представляют свои рисунки о своих любимцах

«А у нас такая кошка!!!»