"Кто сказал МЯУ?" - тематический час
Цели и задачи:
- расширить знания детей о домашних животных;
- уточнить характерные признаки семейства кошачьих;
- обратить внимание на взаимосвязь домашних животных и человека;
- воспитать уважение и бережное отношение к кошкам;
- познакомить с художественными произведениями о кошках.
Встреча началась с загадок:
Острые коготки, мягкие подушки;
Шерстка пушистая, длинные усы… и т.д.
Кошки живут рядом с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор они остаются таинственными. В разные времена к ним относились по- разному: одни почитали, уважали, заботились, считали «священными животными». Когда кошка умирала ее оплакивали, осыпали дарами – сухими мышами. В некоторых странах кошек не любили, их даже преследовали. Считали, что в кошках поселился дьявол. Особенно не везло черным кошкам, полагали, что черные кошки приносят в дом несчастья.
( рассказ о домашних кошках, повадках, породах кошек)
Игра «О чем мурлычет кошка…» - попробовать сказать на кошачьем языке, что хотите кушать, гулять, что довольны, чем-то недовольны и т.д.
Физкультминутка « Веселая котовасия» - ( дети выполняют движения, подражая кошке: ходьба на носках, прыжки с продвижением вперед, прыжки влево, вправо)
Покажу я вам немножко,
Как ступает мягко кошка,
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик снизу оп-оп-оп! …
Дидактическая игра « Накорми кошку» (библиотекарь показывает разные картинки с продуктами, а дети отвечают можно это есть кошке или нет.)
В заключении обзор по мини-выставке « Гуляют кошки по страницам…»
( библиотекарь знакомит с литературой для детей о кошках)
Ученики в свою очередь представляют свои рисунки о своих любимцах
«А у нас такая кошка!!!»