Спроси библиотекаря → Вопрос № 3226

Добрый вечер! Пишу курсовую по теме: "Учебная дискуссия как средство развития навыков неподготовленной иноязычной речи учащихся старших классов". Не могли бы вы помочь с поиском источников информации? Заранее спасибо.

Категория: Педагогика Статус: Готов

Ответ

Здравствуйте!

Для начала работы над темой, советуем следующие издания:

  1. 1714580-Л - кх; 1714581-Л – кх        Аверко-Антонович Е. В. Поговорим! Развитие навыков устной речи: учебно-методическое пособие / Казанский национальный исследовательский технологический университет. – Казань: Изд-во КНИТУ, 2014. – 90 с.
  2. 81.2-9;  З62    518829-Л - X; 522572-Л – Ио      Зимняя, Ирина Алексеевна. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке: пособие для учителей сред. шк. – М.: Просвещение, 1978. – 160с.: схем., табл.
  3. 4и;  О-26     692026-Л - кх      Обучение основам говорения на иностранном языке в средней школе / Головной Иркутский гос. пед. ин-т ; [Редкол.: О. Г. Башмакова (отв. ред.) и др.]. – Иркутск, 1985. – 109 с.: табл.
  4. 81.2-9;  О26     327432- - ио     Обучение речи на иностранном языке в условиях вузовского и школьного преподавания. – Рига: Латв.гос.ун-т, 1975. – 148с.
  5. 81.2-9;  О26     342633-Л - ио     Обучение связной иноязычной речи в средней школе / ред. И.Ф. Комкова. – Минск: Народ. Асвета, 1970. – 159с. – Упражнения на фр.,англ.,нем.яз.
  6. 81.2-9;  О26    491699-Л - ио     Обучение устной иноязычной речи в школе и вузе: сб. науч. работ. – Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1977. – 136с. 
  7. 81.2-9;  О95     563338-Л - ио     Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках / ред. В.А. Бухбиндера. – Киев: Вища шк., 1980. – 248c.: ил.
  8.  81.2-9;  П16     369198-Л - ио     Паневина Л.К. Обучение ситуативной речи в школе. – Воронеж: Воронеж. гос. пед. ин-т, 1971. – 48с.
  9. 81.2-9;  П19     665792-Л - ио     Пассов, Ефим Израилевич. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению: пособие для учителей иностр. яз. – М.: Просвещение, 1985. – 208c.: табл.
  10. 81.471.1-9;  Р64     456250-Л - ио     Розенбаум, Ежи Максимилианович. Основы обучения диалогической речи на языковом факультете педагогических вузов. – M.: Высш. шк., 1975. – 126 c.: табл. 

 Вашей теме соответствуют следующие работы, но этих источников, к сожалению нет в наших фондах:

  1. Когнитивные процессы в иноязычном словоупотреблении и слововосприятии на уроках иностранного языка в школе и вузе : Межвуз. сб. науч. ст. / Нижегор. гос. лингвист. ун-т им. Н. А. Добролюбова ; [редкол. : А. Н. Шамов (отв. ред.) и др.]. - Н. Новгород : Изд-во ГОУ НГЛУ, 2004. - 223 с.
  2. Никифорова А. В., Новикова Л. А. Дискуссия как метод обучения на уроках английского языка // Новые технологии в обучении иностранным языкам : сборник статей Региональной научно-практической студенческой конференции / Омский гос. ун-т им. Ф. М. Достоевского ; [отв. ред. А. Г. Мартынова]. - Омск : Изд-во Омского гос. ун-та, 2011. - 59 с. : ил.
  3. Скалкин, В.Л., Рубинштейн, Г.А. Речевые ситуации как средство развития неподготовленной речи // Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия / сост. Леонтьев A.A. - М.: Рус. яз., 1991.
  4. Соловова, Е.Н. Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка: интегрально-рефлексивный подход. Монография. М.: ГЛОССА-ПРЕСС, 2004.

Статьи:

  1. Бужинский В. В. Произносительная культура как феномен иноязычного образования // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета . 2006. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/proiznositelnaya-kultura-kak-fenomen-inoyazychnogo-obrazovaniya (дата обращения: 30.03.2016).
  2. Балакина Н.О. « Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно как один из приёмов обучения дискуссии на уроках английского языка// Иностранные языки в школе. 2009 № 6. С. 26-29
  3. Дешина Н.А. Организация дискуссионного общения на уроках английского языка в классах профильного изучения предмета // Сайт учителя английского языка МОУ СОШ №4 Дешиной Натилии Анатольевны.  URL: http://deshina.bip31.ru/?page_id=12
  4. Максимова М.Н. Обучение аргументативному дискурсу студентов технического вуза (на материале английского языка) // Обучение и воспитание: методики и практика . 2015. № 23. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-argumentativnomu-diskursu-studentov-tehnicheskogo-vuza-na-materiale-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 30.03.2016).
  5. Павлова С. В. Использование диалоговой концепции Бахтина для формирования иноязычной прагматической компетенции // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета . 2006. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-dialogovoy-kontseptsii-bahtina-dlya-formirovaniya-inoyazychnoy-pragmaticheskoy-kompetentsii (дата обращения: 30.03.2016).
  6. Раджабова Аминат Алиевна Особенности обучения иноязычной диалогической речи учащихся рутульской школы в условиях двуязычия // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки . 2010. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-obucheniya-inoyazychnoy-dialogicheskoy-rechi-uchaschihsya-rutulskoy-shkoly-v-usloviyah-dvuyazychiya (дата обращения: 30.03.2016).
  7. Скалкин В. Л. Учебная дискуссия как средство развития неподготовленной речи / В. Л. Скалкин, Г. А. Рубинштейн // Иностранные языки в школе. Спец. вып. «Золотые страницы». 2012. № 8. С. 18-25.
  8. Тулепбергенова Диляра Юрьевна Особенности использования «Кейс-стади» в обучении студентов иностранному языку: аналитический обзор // Вестник АГТУ . 2013. №2 (56). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-ispolzovaniya-keys-stadi-v-obuchenii-studentov-inostrannomu-yazyku-analiticheskiy-obzor (дата обращения: 30.03.2016).
  9. Фимина Марина Александровна Развитие иноязычного делового общения студентов экономического колледжа // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика . 2008. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-inoyazychnogo-delovogo-obscheniya-studentov-ekonomicheskogo-kolledzha (дата обращения: 30.03.2016).
  10. Читао Ирина Айтечевна К вопросу о приемах обучения диалогу в старших классах // Вестник Адыгейского государственного университета . 2006. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-priemah-obucheniya-dialogu-v-starshih-klassah (дата обращения: 30.03.2016).

 Для выявления литературы, вы также можете просмотреть диссертации по теме, например:

  1. Бернштейн Виктория Левоновна. Подготовка школьников к общению с носителями языка (Английский язык, СОУ лингвистического профиля) : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 : Пятигорск, 2001 255 c.
  2. Коростелева, С.Г. Методика развития дискуссионных умений на продвинутом этапе обучения русскому языку иностранных учащихся: дис. ….канд. пед. наук.- М.: ИРЯП, 1989
  3. Ли, Надежда Вадимовна.Оптимизация интерактивной деятельности учащихся при обучении иноязычному устно-речевому общению в гимназии : На материале корейского языка : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.02. - Санкт-Петербург, 2006. - 360 с.
  4. Милорадов, С.А. Обучение дискуссионному общению на иностранном языке: метод активизации возможностей личности и коллектива, обучение английскому языку на продвинутом этапе: дис. …канд. пед. Наук.- М., 1999.

С диссертациями вы можете ознакомиться в БД Российской государственной библиотеки, доступ к которой предоставляется нашим читателям в главном здании библиотеки на ул. Кремлевской (просмотр диссертаций бесплатный, распечатка- 3 руб. лист).

Версия для печати