Ask a question
Are you looking for information? Do you need literature? Do you have questions about the libraries’ work? You are welcome to “Ask a Librarian” virtual reference service! More details.
Questions breakdown
- Architecture
- Library science
- Biology
- Military sciences
- Natural sciences
- Public health services
- Computer science
- Art. Art Studies
- History
- Book business
- Culture
- Literary criticism
- Medical sciences
- Science. Science of science
- Sciences about the earth
- Social science
- Pedagogy
- Food manufactures
- Policy
- The right
- Psychology
- Radio electronics
- Religion. Atheism
- Agriculture and forestry
- Social sciences
- Regional geography
- Building
- Тechnology
- Engineering science
- Transport
- Philological sciences
- Philosophical sciences
- Chemical technology
- Fiction
- Economy
- Energetics
- Jurisprudence
- Linguistics
Добрый день! Я уже как 5 лет библиотекарь в Научно-техническом институте, но училась по другой специальности(ГМУ, высшее). У меня нет образования по библиотечному делу. Моя мама тоже библиотекарь (с 1985 года), училась. Но лишь 15 лет назад ее знакомая научила вести подсчет читателей интересным образом - точки и черточки (это количество посещений, читателей и количество книг). Я хотела бы почитать поподробнее об этом способе подсчета вручную, но пока ничего не смогла найти. Она говорила что так считали еще в 50-х годах. Подскажите пожалуйста по этому вопросу, хотела бы почитать подробнее.
Ответ
Здравствуйте!
Способ подсчёта читателей, справок и т.п. с помощью точек и чёрточек известен и нашим библиотекарям. Выяснить, где описан такой способ, нам не удалось.
Этот способ состоит в определенной последовательности записи чисел. Число точек и черточек совпадает с числом единиц. Единицы (точки и черточки) упорядочиваются в десятки: сначала четыре точки ставятся по вершинам квадрата, затем добавляются шесть черточек-стороны и диагонали. Получается квадрат с перечеркнутыми диагоналями, который равен числу 10.
Пример можно посмотреть здесь: https://open-lesson.net/6165/
Print version