Ask a librarian → Question # 4048

Добрый вечер! Помогите найти книги и на эту тему: Специальные подходы с целью включения в образовательный процесс выдающихся обучающихся и обучающихся с особыми образовательными потребностями. Заранее спасибо!

Category: Pedagogy Status: Готов

Ответ

Здравствуйте!

Для начала работы над темой вам следует изучить новые учебники по педагогике, а также издания по коррекционной (специальной) и социальной педагогике (см. ответ на вопрос от 29 июня). Далее вы можете изучить следующие издания:

  1. Азизова Л. Х. Организация работы по направлению: «Образование детей с особыми потребностями»  // Образование и наука: современные тренды : коллективная монография / гл. ред. О. Н. Широков. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - С. 110–119. URL:  https://interactive-plus.ru/ru/article/117070/discussion_platform (дата обращения: 03.07.2017)
  2. 1495914-Л - кх; 1496119-Л - чз1; 1496120-Л - X     Гильмеева Римма Хамидовна. Одаренный ребенок в развитии, общении, учении,или Что можно сказать об одаренности сегодня: Учеб.-метод. пособие / Ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования РТ; ред. Л.М. Аболин. – Казань: Медицина, 1997. – 284с.: ил.
  3. 74.2;  Д69     1511836-Л - чз1     Доровский А.И. Дидактические основы развития одаренности учащихся: учеб. пособие / Рос. пед.агенство. – М.: Рос.пед.агентство, 1998. – 209с.
  4. 74.1;  И65     1689416-Л - кх; 1689417-Л - кх     Инклюзивное образование: проблемы и перспективы развития : материалы межрегион. науч.-практ. конф., 18-19 мая 2011 г. / Моск. соц. - гуманит. ин-т; Ин-т развития образования РТ, Каф. коррекц. педагогики; Метод.-образоват. центр "ВИТС"; под ред. Е. В. Оганесяна. – Казань: Отечество, 2011. – 300 с.
  5. 1492108-Ф - кх     Клеймихина Татьяна Викторовна. От незнайки до... – СПб.: Акцидент, 1996. – 174с.: ил. – (Талантами не рождаются).
  6. 74;  Л88     1698269-Л - чз1     Лыкова, Ирина Александровна. Талантливые дети: индивидуальный подход в художественном развитии: книга для педагогов и родителей / И. А. Лыкова, А. И. Буренина. – Москва: Цветной мир, 2012. – 142 с.: ил.
  7. 1710207-Л - кх     Лэйни, Марти Ольсен. Мой ребенок - интроверт: как выявить скрытые таланты и подготовить к жизни в обществе / Лэйни М.; пер. с англ. Александра Анваера. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 340 с.: ил.
  8.  Максимова А.Н. Роль социальной инклюзии для ребенка с особыми образовательными потребностями в условиях надомного обучения // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. VII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 7. URL: sibac.info/archive/humanities/7.pdf (дата обращения: 03.07.2017)
  9. 1698984-Л - кх     Международная молодёжная конференция "Поддержка талантливых детей и молодёжи в рамках реализации концепции непрерывного профессионального образования": сборник материалов / М-во образования и науки России, Казан. нац. исслед.  технол. ун-т; [отв. ред.: Г. Н. Нугуманова, С. В. Наумов]. – Казань: Издательство КНИТУ, 2012. – 259 с. – Библиогр.
  10. 1495913-Л - X; 1500522-Л - кх     Мочалова Оксана Борисовна. Система личностно-ориентированого обучения одаренных детей.13.00.01-общ.педагогика: Автореф.дис.на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / Казан.гос.пед.ун-т. – Казань, 1997. – 23с.
  11. 1663167-Л - X; 1663168-Л - кх     Надежда России-талантливые дети: опыт педагогов, работающих по системе Л.В. Занкова / сост.Р.И. Шаяхметова, С.Н.Башинова. – Казань: Школа, 2008. – 101с.      
  12. 1645623-Л - X; 1645624-Л - кх     Одаренные дети и компьютеры: сб. материалов район. конф. / Отд. образования Упр. образования Исполком. муницип. образования г.Казани по Киров. р-ну; Информ.-метод. центр. – Казань: Школа, 2007. – 47с.
  13. 1663155-Л - X; 1663156-Л - кх     Одаренные дети-интеллектуальный потенциал Казани / Упр. образования Исполком. муницип.образования г.Казани;Гор.информ.-диагност. центр; авт.-сост. Г.В. Тарасова. –  Вып.2. – Казань: Школа, 2008. – 112с.
  14. 1705161-Л - кх; 1705162-Л - кх     Нигматов, Зямиль Газизович. Инклюзивное образование: история, теория, технологии: [монография] / З. Г. Нигматов, Д. З. Ахметова, Т. А. Челнокова; Ин-т экономики, управления и права (г. Казань), Каф. теоретической и инклюзивной педагогики ; [под ред. З. Г. Нигматова]. – Казань: Познание, 2014. – 219 с.: ил., табл.
  15. 1730673-Л - нк; 1730674-Л - нк; 1730675-Л - нк     Панченко, Ольга Львовна. Инклюзивное образование как фактор интеграции в социум инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: региональное измерение: [монография] / Ун-т управления "ТИСБИ" ; [под общ. ред. В. Д. Парубиной]. – Казань: [Издательский центр Университета управления "ТИСБИ"], 2015. – 399 с.: ил.
  16. 1580506-Л - X; 1616678-Л - кх     Поморцева, Надежда Павловна. Современное состояние и тенденции развития системы обучения одаренных учащихся в общеобразовательной средней школе США (последняя четверть ХХ века: 13.00.01-общ.педагогика,история педагогики и образования: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед.наук. – Казань, 2002. – 22с.
  17. 1730930-Л - кх; 1730931-Л - кх; 1730932-Л - кх     Преемственная система инклюзивного образования: монография: в 2 т. / Казан. инновационный ун-т им. В. Г. Тимирясова (ИЭУП) - федеральная инновационная площадка Мин-ва образования и науки РФ. – Казань: Познание, 2016. – Т. 2:  Инклюзивное образование в системе "детский сад - школа - вуз" / А. В. Тимирясова [и др.]. – 2016. – 459 с.: ил. – Библиогр.: с. 417-443.
  18. 1488001-Л - чз1     Психология одаренности детей и подростков / Ю.Д. Бабаева, Н.С. Лейтес, Т.М. Марютина и др.; под ред. Н.С. Лейтеса. – М.: Академия, 1996. – 407с.
  19. 1648348-Л - кх     Психолого-педагогическое сотворчество в работе с одаренными учащимися и молодежью: вопросы теории и практики: метод. пособие для работников образования / М-во образования и науки РТ;Ин-т развития образования РТ. – Казань: Школа, 2007. – 51с.
  20. 1547607-Л - чз1     Савенков, Александр Ильич. Одаренные дети в детском саду и  школе: учеб. пособие для вузов. – Москва: Академия, 2000. – 232 с.
  21. К 74.2;  С 40     1674188-Л - нк; 1674189-Л -     Система работы с одаренными школьниками в рамках реализации программы приоритетного национального проекта "Образование" "Поддержка одаренной, талантливой молодежи" в Кировском районе г. Казани / Отд. образования Управления образования Исп. комитета муницип. образования г. Казани по Киров. р-ну; Инф. -метод. отд. Гор. метод. центра по Киров. р-ну г. Казани. – Казань: Школа, 2009. – 48с.
  22. 1674161-Л - кх; 1674160-Л - X     Социализация одаренных школьников в условиях современного столичного образовательного пространства: информ. - метод. сб. / Упр. образования исполкома муницип. образования г. Казани [и др.]. – Казань: Школа, 2009. – 109 с.: фот.
  23. 1627113-Л - кх     Тарасова, Галина Викторовна. Организационно-педагогические условия развития готовности учителя к работе с одаренными детьми.13.00.01-общая педагогика, история педагогики и образования: автореф. дис.на соиск. учен.степ.канд.пед.наук. – Казань, 2005. – 23с.
  24. 102862-М - кх     Чудновский, Виль Эммануилович. Одаренность: дар или испытание. – Москва: Знание, 1990. – 80 с.
Print version