Ask a librarian → Question # 361

Здравствуйте! Очень нужно.Кому из известных зарубежных педагогов реформаторов с начала 20 века могут принадлежать следующие высказывания: 1) Парта-это орудие рабства для ученика; 2) Настоящий учитель - это учитель экспериментатор 3) Каждому новому учителю я задаю единственный вопрос: "Может ли ребенок обозвать вас дураком без каких либо последствий для себя?" Первое-это Монтессори?Подскажите пожалуйста.

Category: Pedagogy Status: Готов

Ответ

Здравствуйте! В соответствии с Положением о справочной службе в работу не принимаются запросы, связанные с решением задач и предоставлением информации обучающего характера (контрольных, рефератов и т.д.). 

Для изучения Вашей темы можно порекомендовать следующий список литературы:

  1. Альтернативные модели воспитания в сравнительной педагогике /Под ред. М.Н.Певзнера и С.А.Расчетиной. - Новгород, 1984. - Ч. 1, 2.
  2. Певзнер М.Н. Реформаторское движение в педагогике Западной Европы конца XIX - начала. XX вв. - Новгород, 1996.
  3. Рерс Г. Георг Кершенштейнер //Перспективы: вопросы образования. Мыслители образования. - 1994. - № 1-2 (87-88). - Т. 2.
  4. Рерс Г. Мария Монтессори //Перспективы: вопросы образования. - 1983.
  5. Вестбрук Р.Б. Джон Дьюи //Перспективы: вопросы образования. Мыслители образования. - 1994. - № 1-2 (85-86). - Т. 1.
  6. Дюбрек Ф. Жан Овид Декроли //Перспективы: вопросы образования. Мыслители образования. - 1994. - № 1-2 (85-86). - Т. 1.
  7. Легран М. Селестен Френе //Перспективы: вопросы образования. Мыслители образования. - 1994. - № 1-2 (85-86). - Т. 1.
  8. Ленгборн Т. Эллен Кей //Перспективы: вопросы образования. Мыслители образования. - 1994. - № 1-2 (87-88). - Т. 2.
  9. Иванов Е.В., Певзнер М.Н. Антропософские школы Рудольфа Штейнера: Методические рекомендации. - Новгород, 1993.
  10. Иванов Е.В. Развитие идеи свободного воспитания в истории европейской педагогической мысли: Методические рекомендации. - Новгород, 1995.
  11. Иванов Е.В. Педагогика Марии Монтессори //Ментор. - 1997. - № 2 (4).
  12. Иванов Е.В. Вальдорфская педагогика: от теории к практике //Мен­тор. - 1997. - № 4 (6).
  13. Иванов Е.В. Счастливый человек "по Нейллу" //Ментор. - 1998. - № 1 (8).
  14. Звяглова М.В., Певзнер М.Н., Петров А.В. Мария Монтессори: от лечебной педагогики к воспитанию чувств. - Новгород, 1999.
  15. Цырлина Т.В. На пути к совершенству: антология интересных школ и педагогических находок ХХ века //Директор школы. - М.: Сентябрь, 1997.
  16. Свободное воспитание: Хрестоматия /Сост. Г.Б.Корнетов. - М., 1995.
  17. Бим-Бад Б.М. Педагогические течения в начале двадцатого века: лекции по пед. антропологии и философии образования / Ун-т Рос. акад. образования, Психол.-пед. фак. - 2-е изд. - М.: Изд-во УРАО, 1998. - 112 с.
  18. Валеева Р.А.Гуманистическое воспитание: опыт реформаторских школ Европы первой половины ХХ века / Казан. гос. пед. ун-т. - Казань, 1996. - 173с.
  19. История педагогики и образования : от зарождения воспитания в первобыт. о-ве до конца ХХ в.: учеб. пособие / под ред. А. И. Пискунова. -2-е изд., испр. и доп. - М. : Сфера, 2001. – 509 с.
  20.  Капранова В. А. История педагогики : учеб. пособие для студентов вузов. - 4-е изд., испр. - Минск: Новое знание; М. : ИНФРА-М, 2011. - 239 с. : табл.
  21. Реформаторское движение в зарубежной педагогике конца XIX-начала ХХ вв. : метод. рекомендации для студентов пед. вузов по философии и истории образования / Казан . гос. пед. ун-т. - Казань : КГПУ, 1998. - 49с.
Print version