Центральная библиотека им. Г. Тукая

185 лет со дня рождения французского композитора Жорж Бизе

185 лет со дня рождения французского композитора Жорж Бизе.

Интересные факты о Жорже Бизе:
Музыка маэстро в нынешнее время пользуется большой популярностью, режиссёры всего мира очень часто используют её в саундтреках своих кинофильмов.
Несомненно, все рекорды побили отрывки из оперы «Кармен» такие, как увертюра, «Хабанера», марш и ария Тореодора, а также фрагменты из сюиты «Арлезианка» и знаменитая ария из оперы «Искатели жемчуга»— «Je crois entende».

Будучи феноменально одарённым человеком, Жорж Бизе создал такие великолепные произведения, которые в нынешнее время восхищают сотни миллионов людей по всему земному шару.

Из биографии Бизе мы узнаём, что, несмотря на свою одарённость, юный вундеркинд очень часто ссорился с родителями из-за занятий музыкой; он плакал и злился на них, так как они закрывали его в комнате и после многочасовых занятий, он уставший засыпал прямо на пианино.

Ещё обучаясь в консерватории, Жорж Бизе прослыл искусным пианистом. Однажды в присутствии Ференца Листа он так виртуозно исполнил технически сложное произведение композитора, что привёл автора в восторг: молодой музыкант с лёгкостью сыграл головоломные пассажи в нужном темпе.

В 1874 году Жорж Бизе за весомый вклад в развитие музыкального искусства был награжден орденом «Почётного легиона» французским правительством.

Опера Ж. Бизе «Иван Грозный» при жизни композитора так и не была поставлена.
Современники поговаривали, что композитор сжёг партитуру, однако сочинение всё же было обнаружено, но лишь в конце тридцатых годов прошлого столетия в архиве консерватории и поставлено впервые в Париже в 1943 году в театре на бульваре Капуцинок.
Опера «Иван Грозный» никогда не ставилась в России, так как многие исторические факты в ней сильно искажены.

Сразу после смерти Ж. Бизе все его, перечисленные в завещании, были переданы в библиотеку Парижской консерватории.
Однако ещё много его бумаг и рукописей были обнаружены душеприказчиком Эмиля Штрауса господином Р. Сибила, который, определив ценность этих документов, так же незамедлительно отправил их в консерваторские архивы.
Поэтому со многими произведениями композитора потомки познакомились только в XX-ом столетии.