Центральная библиотека им. Г. Тукая

Ваши права при покупках в интернете

Центр правовой информации

ВАШИ ПРАВА ПРИ ПОКУПКАХ В ИНТЕРНЕТЕ
Будьте внимательнее при покупке товаров в интернете:
убедитесь в надежности магазина: найдите информацию о продавце;
изучите товар по фото, описанию и отзывам;
посмотрите, как вернуть деньги. Если такой информации нет, уточните у продавца;
помните: от покупки можно отказаться в любое время до ее получения, а после — в течение семи дней без объяснения причин;
вы имеете право вернуть качественный товар с нарушенной упаковкой, но в товарном виде и без повреждений.

ПОКУПКА
Согласно закону, перед покупкой потребитель должен получить исчерпывающую информацию о товаре: буклеты, фото, видео, другие источники. Во многих магазинах предусмотрены отзывы других покупателей.
Обратите внимание и на информацию о фактическом адресе продавца, цене товара, оплате и сроке, в течение которого действует предложение.
Помните: прежде чем совершать покупку, необходимо узнать о том, как вернуть деньги за товар, который не подошел.

ВОЗВРАТ
Мало кто знает, но потребитель вправе отказаться от большинства товаров в любое время до их получения, а после - в течение семи дней без объяснения причин. Магазины могут продлевать этот срок.
Продавец обязан вернуть вам деньги в течение 10 дней со дня требования о возврате.
! Если товар без брака, продавец вправе не возвращать покупателю средства за его доставку.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВОЗВРАТЕ
Составить требование о возврате товара. К нему обязательно приложить оригинал расчетного документа и чек (копию сделать для себя), копию паспорта покупателя.
Предоставить магазину товар, гарантийный талон и все комплектующие. При этом ярлыки и бирки должны быть сохранены.
Получить деньги от продавца или оформить обмен. При обмене нужно оплатить или вернуть разницу в цене товара, если она есть. И не забудьте получить гарантийный талон и чек.

СТОИТ ЗНАТЬ
Если вы возвращаете качественный товар, он должен соответствовать изначальным характеристикам, то есть сохранить товарный вид и свойства на момент возврата.
Многие магазины указывают, что товар не принимается к возврату в случае, если нарушена упаковка. Но такое требование неправомерно, ведь без нарушения упаковки невозможно проверить исправность товара.
Еще нельзя отказаться от товара, который сделан под заказ, по вашим индивидуальным параметрам: одежда, обувь и так далее.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ КУПЛЕННЫЙ ТОВАР НЕИСПРАВЕН
Вы можете попросить замену товара, вернуть за него деньги, потребовать устранить неисправность или снизить цену с учетом недостатка. Как правило, сделать это нужно до окончания гарантийного срока.
Отсутствие у вас товарного или кассового чека не может быть основанием для отказа в удовлетворении ваших требований.

ЕСЛИ ПРОДАВЕЦ НЕ ВОЗВРАЩАЕТ ДЕНЬГИ
Если после составления акта возврата в течение 10 дней вам не вернули деньги или устно отказались это делать, составляйте претензию на имя продавца. После этого обращайтесь в суд.
В суде необходимо предоставить всю информацию: платежные документы, чек, электронную переписку, сам товар, гарантию, упаковку и доказательства отказа продавца в возврате средств, если это возможно.