Бутинская сельская библиотека - филиал № 22

8 февраля - День российской науки.

8 февраля - День российской науки.

Ежегодно 8 февраля учёные нашей страны отмечают свой профессиональный праздник – День российской науки. Праздник приурочен к дате основания Российской академии наук и Академического университета (Санкт-Петербургский государственный университет), учреждённых Петром I. Этот праздник официально учредил президент России в 1999 году.

Наши ученые всегда вносили огромный вклад в развитие всего мира. Именно Россия первой изобрела вакцину от коронавируса. А есть и много других актуальных задач мировой важности. Изменение климата, зеленая энергетика, искусственный интеллект.

Открытия последних лет, сделанные российскими учеными

2010 год – в Денисовой пещере в Алтайском крае археологи обнаружили новый вид древних людей, о котором не знали ранее. Жили они около 300 тысяч лет назад одновременно с неандертальцами.

2011 год – на орбиту вывели радиотелескоп "Спектр-Р". Совместно с наземными станциями он стал самым большим в мире радиотелескопом и был зафиксирован в Книге рекордов Гиннесса.

2012 год – ученые и буровики впервые пробились через почти четырехкилометровый ледовый слой к водам озера Восток в Антарктиде. Для того чтобы пробурить доступ к озеру, потребовалось несколько десятилетий. Под толщей льда оно находилось около 14 миллионов лет.

2016 год – в России зарегистрировали высокоэффективный лекарственный препарат против лихорадки Эбола.

2016 год – открытый физиком, академиком Юрием Оганесяном новый химический элемент внесли в таблицу Менделеева. Элемент получил название "оганесон" и обозначение Og.

2018 год – сотрудники Физико-технического института РАН в Санкт-Петербурге разработали новый тип лазерных диодов, излучение которых можно сфокусировать в очень тонкий луч, и использовали их в качестве "сердца" оптического пинцета.

2019 год – Россия вывела на орбиту новую уникальную космическую обсерваторию "Спектр-РГ", благодаря которой ученые открыли более 300 скоплений галактик.

2019 год – ученые Курчатовского института стали соавторами работы, в которой получены новые доказательства в пользу существования так называемых стерильных нейтрино, легчайших элементарных частиц, которые, возможно, являются частицами темной материи – загадочной субстанции, заполнившей Вселенную.

2019 год – ученые из Московского физико-технического института и инженеры компаний T8 и Corning создали систему передачи высокоскоростного сигнала, для работы которой не нужно активное промежуточное усиление.

2020 год – в России зарегистрировали вакцину от коронавирусной инфекции "Спутник V".

2021 год – ввели в строй исследовательский ядерный реактор ПИК – самый мощный в мире реактор, генерирующий поток нейтронов. Это стало завершением одного из самых известных научных долгостроев в стране, начатого еще в 1976 году.