Отар-Дубровская сельская библиотека - филиал № 16
  • Сайт: http://kitap.tatar.ru/ru/site/42217911-16/
  • Телефон: не указан
  • E-mail: не указан
  • Адрес: 422794, РТ, Пестречинский р-н, с.Отар-Дубровка, ул.Школьная, 34

клубы по интересам

  Клуб по интересам «Почитай-Ка» филиала №16 Отар-Дубровской СБ

по МБУ «Пестречинская ЦБС» Пестречинский муниципальный район.

       Клуб по интересам (кружок) «Почитай-Ка» создан в 2008 году по инициативе заведующей Отар-Дубровской СБ Кадыровой Х.Н. Руководителем теперь является Бадрутдинова Ф.С.   Участников в коллективе – 10 человек. Регулярность занятий – 1 раз в месяц:

1.      Дунаева Адиля Салаватовна 11.02.2007г.

2.      Юнусов Миннур Газинурович 15.04.2008г.

3.      Хасанова Джамиля Азатовна 29.04.2008г.

4.      Гильфанов Гумар Фазылович 28.05.2008г.

5.      Гараева Карима Вакиловна 30.05.2008г.

6.       Шайдуллина Зухра Ильфатовна 31.10.2008г.

7.       Каримуллин Рияз Фаязович 15.02.2010г.

8.       Ибрагимова Алина Ринатовна 15.02.2010г.

9        Сиризитдинова Карина Михайловна 22.12.2008г.

10.     Сиризитдинов Рамиль Анварович 21.09.2010г.

 

Цель: -  Введение учащихся через книгу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным мышлением.

- Развитие интереса к процессу чтения, формирование сознательной потребности читателя.

- Заложить основы формирования грамотного читателя.

- Воспитание уважения к культуре народов России.

- Расширение кругозора учащихся.

         План работы кружка расчитан с 1-го по 4-ый класс с учетом читательских навыков, читательского интереса. В работе кружка я использую не только традиционно творческие формы работы как: конкурс чтецов, тематические конкурсы, путешествия, викторины по сказкам, прочитанным книгам, инсценирование произведений, работа с загадками, пословицами, иллюстрирование произведений, составление заметок, рефератов, сочинений, но и инновационно-творческие формы работы как: акция "День книжек - игрушек", конкурс "Защита любимой книги" , конкурс "Красивая закладка-путь к книге", конкурс "Рекламный лозунг", флешбук "Минута для чтения", драматизация произведения, превращение прошлого в будущее (настоящее). Формы работы занятий могут быть групповые, индивидуальные, познавательно-развлекательные:

викторины, путешествия, праздники и конкурсы.

Задачи:

1. Закреплять и развивать устойчивый интерес к книге.

2. Расширять литературный опыт детей.

3. Продолжать знакомить с жанровыми особенностями некоторых видов литературных произведений.

4. Развивать и воспитывать воссоздающее воображение при восприятии литературных произведений.

5. Учить детей устанавливать многообразные связи в произведении, проникая в авторский замысел (логику событий, причины и следствия конфликтов, мотивы поведения героев, роль художественной детали и др).

 6. Воспитывать любовь к художественному слову.

                                   

        Перед нами стоит очень важная задача - научить детей не только читать, писать, но и научить познавать окружающий мир, учить понимать других людей, быть готовыми ко взрослой жизни. Решение этой задачи не обходится без чтения книг. Повернуть ребенка к книге, сформировать потребность общения с книгой, развить эмоционально-творческий потенциал, повысить интеллектуальные способности детей, заложить основные представления о нравственных ценностях, которые становятся определяющими в жизни человека как доброта, дружба, честь. Одна из важнейших задач начальной школы - формирование у детей навыка чтения, являющегося фундаментом всего последующего образования. Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и по его содержанию. Долг каждого педагога - научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. Кружок «Почитай-ка» ведет большую работу по воспитанию интереса к чтению, к книге.