Хасаншаихская сельская библиотека - филиал № 48

Как превратить школьное «летнее чтение» в удовольствие

Юные читатели спешат запастись книгами на время летних каникул. Многие ребята приходят в библиотеку со списками летнего чтения...

Каждый школьник уходит на летние каникулы с «домашним заданием» — перечнем художественных произведений, которые нужно прочитать за три месяца отдыха. В подавляющем большинстве случаев на эти «черные списки» учащиеся смотрят с ужасом. Итак, надо ли читать все, что учитель «задал»?

АиФ.ru попросил московского педагога, учителя начальных классов школы № 2009 Дарью Гобузову дать несколько советов родителям, у кого дети — младшеклассники. Правда, оказалось, что эти советы отлично работают и со старшими школьниками.

Летние списки не являются обязательными. Это произведения, которые предлагаются для прочтения, если они заинтересовали школьника. У него возникли другие литературные предпочтения? Ничего страшного, пускай читает то, что ему нравится.

Используйте летний список для того, чтобы сделать лето максимально интересным.

Например, уже давно известно, что рисунок по прочитанной книге очень хорошо отражает, понял ли ребенок главную идею произведения, насколько он вовлечен в происходящее в книге. Только не заставляйте юных художников (творить можно исключительно по доброй воле).

Можно сходить на спектакль или выставку, которые связаны с полюбившимся автором или произведением. Посмотрите фильм. Обязательно сравните между собой спектакль, кино и книгу, чтобы ребенок понял, как по-разному можно интерпретировать одну и ту же историю.

Имейте в виду, что есть множество замечательных аудиокниг и аудиоспектаклей. Детям очень полезно слушать взрослое чтение. Если вы поставите запись, где задействованы профессиональные чтецы или актеры, это будет формировать у ребенка правильную речь. Такая звуковая книга пробуждает фантазию, повышает интерес к «бумажному» чтению.

Нельзя заставлять ребенка записывать свои размышления «из-под палки». Так вы только отвратите его от самой литературы. А вот если ваша дочь или сын сами хотят записать свои впечатления, рассказать о том, что они поняли, нарисовать рядом с «сочинением» героя — это совсем другое дело. Тут польза от читательского дневника будет очень большая.

Для ребят, которые закончили первый или второй класс, очень важен крупный четкий шрифт и хорошие иллюстрации. В идеале картинок должно быть больше, чем текста. Для ребят постарше размер шрифта не так важен, но все равно проверьте, что читать удобно и глаза не устают от «слепого» текста. Полное отсутствие иллюстраций также недопустимо. Чтение всегда должно доставлять радость.

Дети всех возрастов любят, когда родители или другие родственники читают вместе с ними. И никому не понравится, если мама прикажет «Чтобы сегодня прочел минимум 50 страниц!», а сама усядется перед телевизором смотреть очередное ток-шоу. Доводы «Я в твоем возрасте очень много читал!» просто смехотворны. Во-первых, никаких доказательств таким смелым утверждениям нет. Во-вторых, выходит, что читать должны только несовершеннолетние? И тогда это не удовольствие, а очередное домашнее задание.

Впереди много солнечных дней, интересных впечатлений и новых встреч с любимыми книгами. Я уверена, что вы, наши читатели и друзья, замечательно отдохнёте этим летом с книгой в руке. Читайте книги и отдыхайте!