Старо-Чурилинская сельская библиотека - филиал № 39

Познавательный час "Страницы истории родного края"

В селе Старое Чурилино хранится много секретов и интересного… 

Сегодня мы вместе с детьми отправились в путешествие по "Страницам истории родного края". Библиотекарь вместе с работниками культуры провели историческую экскурсию для детей.

Помнить прошлое – значит сохранять нашу культуру и наследие, избегать ошибок и готовиться к будущему. Именно эта память делает нас более умными, более мудрыми и готовыми к вызовам жизни. Более того, память о прошлом помогает формировать наши ценности и идентичность. Изучение истории своей страны, родной культуры и традиций позволяет нам лучше понять, кто мы есть, откуда мы пришли и куда мы идём…

Сегодня мы узнали как происходило село Старое Чуриллино,- оказывается по преданию, Старое Чурилино основали беглые крестьяне в период Казанского ханства в конце XV – начале XVI веков. Угнетенные богатеями люди стекались в здешние непроходимые леса, богатые дичью. О том, что народ в селе суровый, предупреждал черный столб у дороги. Сей знак означал – люди здесь живут дерзкие и не чужды разбоя. Да и дома в селе строили по-особому, чтобы можно было укрыть беглых каторжан. А название села пошло от бивших в оврагах ключей, их называли чурила.

Сейчас в селе основные сферы деятельности предприятия – мясо-молочное животноводство и растениеводство. 

Первую деревянную церковь возвели в Старом Чурилино еще в 1765 году, но случился пожар и уничтожил здание. В 1830 году на средства прихожан построили новую каменную Казанско-Богородицкую церковь.

Так-же мы посетили мечеть. Одноэтажный дом на краю деревни Старое Чурилино Арского района принимает намного больше гостей, чем остальные деревенские жилища. Сюда съезжаются многочисленные родственники: в дом со скромным убранством тянутся за знаниями суфийской традиции ислама. В Старом Чурилино живет суфийский шейх, что в переводе с арабского значит «старец» - так в исламе называют видных богословов. К Ришату Мусину, которого также почтительно называют Мухаммад бабай, приезжают как ученики-мюриды, так и просто симпатизирующие, интересующиеся суфиийским учением.