Вопрос:

Прошу помочь с обзором литературы по проблеме воспитания, коррекции детей дошкольного возраста с множественными нарушениями



Ответ:

Здравствуйте!

Для начала работы над темой, вам следует изучить учебники  по коррекционной педагогике (дефектология, специальная педагогика), например:

  1. 1458389-Л - кх     Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии: учеб. пособие для слушателей спецфак. по переподготовке работников нар. образования по направлению "Психология". – М.: Междунар.пед.акад., 1994. – 214c
  2. 74.3;  С71     1661980-Л - чз1     Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов пед. вузов / под ред. Н.М. Назаровой. –  М.: Академия, 2008. – 395с.
  3. 74.5;  С71     1714743-Л - чз1     Специальная педагогика: учебник для бакалавров /  под ред. Л. В. Мардахаева, Е. А. Орловой. – Москва: Юрайт, 2014. – 447 с.: ил.
  4. 74.3;  Г65     1618015-Л - чз1     Гонеев, Александр Дмитриевич. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для студентов пед. вузов / под ред. В.А. Сластенина; Междунар. акад. пед. образования. –  М.: Академия, 2004. – 272с.
  5. 1635829-Л - кх     Гордеева, Анна Владимировна. Реабилитационная педагогика: учеб. пособие для вузов. – М.: Акад. Проект: Парадигма, 2005. – 319с.
  6. 74.3;  Ж68     1648728-Л - чз1     Жигорева, Марина Васильевна. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Академия, 2006. – 239с.

Наш каталог представлен в сети Интернет, вы можете самостоятельно искать нужную литературу по электронному каталогу на нашем сайте: http://kitaphane.tatarstan.ru/rus/info_resources.htm

Для выявления литературы, вы также можете просмотреть диссертации по теме, например:

С диссертациями вы можете ознакомиться в БД Российской государственной библиотеки, доступ к которой предоставляется нашим читателям в главном здании библиотеки на ул. Кремлевской (просмотр диссертаций бесплатный, распечатка- 3 руб. лист).

Советуем вам изучить следующие издания:

  1. Баулина М. В. Междисциплинарный подход в обучении детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития // Специальное образование. 2016. №XII. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mezhdistsiplinarnyy-podhod-v-obuchenii-detey-s-tyazhelymi-i-mnozhestvennymi-narusheniyami-razvitiya (дата обращения: 22.05.2017)
  2. Бутусова Т. Ю. Педагогические условия воспитания самостоятельности у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта в играх с правилами // Специальное образование. 2015. №XI. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-vospitaniya-samostoyatelnosti-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniem-intellekta-v-igrah-s-pravilami (дата обращения: 22.05.2017).
  3. Верещагина Н. В. «Особый ребенок» в детском саду: практические рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с множественными нарушениями в развитии. - СПб.: «Детство-Пресс», 2009. -160 с. URL: http://ds325nsk.edusite.ru/DswMedia/vereshaaginanvosobyiyrebenok.pdf
  4. 704085-Л - кх; 704086-Л - кх Киреева, Людмила Алексеевна. Психолого - педагогическая помощь семье: ( в помощь лектору ) / Л. А. Киреева, И. И. Мамайчук; Общество " Знание" РСФСР, Ленинградская организация. – Ленинград: Знание, 1987. – 32 c.
  5. 1584886-Л - кх; 1601720-Л - чз3; 1636990-Л - кх Мамайчук, Ирина Ивановна. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами развития. – СПб.: Речь, 2003. – 400с.
  6. Тихонова Инна Викторовна, Адеева Татьяна Николаевна, Голубева Марина Сергеевна Специфика социализации дошкольников с комплексными и множественными нарушениями в развитии // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2014. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-sotsializatsii-doshkolnikov-s-kompleksnymi-i-mnozhestvennymi-narusheniyami-v-razvitii (дата обращения: 22.05.2017).
  7. 4; Ш63     1623908-Л - чз3     Шипицына, Людмила Михайловна. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: учеб.пособие для студентов вузов. – М.: Владос, 2004. – 367с.  
  8. Шохова Ольга Валентиновна Проблема формирования эмоционального реагирования у дошкольников с множественными нарушениями развития в предметно-коммуникативной деятельности в условиях дошкольного учреждения комбинированного вида // СИСП. 2013. №10 (30). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-formirovaniya-emotsionalnogo-reagirovaniya-u-doshkolnikov-s-mnozhestvennymi-narusheniyami-razvitiya-v-predmetno (дата обращения: 22.05.2017).